Металлические мосты

Общие сведения о металлических мостах

Металл является наиболее совершенным из материалов, приме­няемых для строительных конструкций. В городских мостах металл используют для пролетных строений. Опоры же металлических мостов в большинстве случаев делают из бетона или камня. В особенно вы­соких мостах и виадуках, а также в путепроводах и эстакадах метал­лическими иногда делают и надземные (или надводные) части опор.

Преобладающее большинство металлических мостов выполняют из строительной углеродистой стали. Для большепролетных сооруже­ний, а также конструкций, требующих наименьшего веса (например, разводные пролеты мостов), применяют сталь повышенного качества. Известны случаи применения легких дуралюминиевых сплавов.

Благодаря высокой прочности современных строительных сталей металлические мосты могут перекрывать пролеты, далеко превосходя­щие пролеты мостов из других материалов. Крупнейшие современные металлические мосты достигают пролетов до 1000 м и более.

Существенное преимущество металлических мостов заключается в возможности применения индустриальных методов их изготовления и сборки.

Большой недостаток металла - его ржавление (коррозия) от дей­ствия влаги, сернистых газов и других вредных воздействий - требует защиты поверхностей металлических мостов стойкими красками, а также тщательного надзора за состоянием металла в эксплуатации. Благодаря своим положительным качествам, особенно существенным при перекрытии больших пролетов, металлические мосты широко при­меняются в городах для пересечения больших рек; металлическими часто делают и путепроводы.

Металл как строительный материал для мостов применяется давно. Известно, что в глубокой древности железные мосты строили в Китае и, по-видимому, в Индии.

Появление металлических мостов в Европе относится ко второй половине XVIII в. В то время мосты делали чугунными, балочной и арочной систем.

Из чугунных мостов, построенных в России, необходимо отметить го­родской мост через р. Неву в Петербурге, возведенный в 1850 г. та­лантливым русским инженером С. В. Кербедзом (1810…1899 гг.). Этот мост просуществовал 87 лет и был разобран в связи с тем, что перестал удовлетворять возросшим требованиям городского движения.

Крупные городские мосты были построены через р. Днепр в г. Киеве (1853), через рукава р. Великой в г. Острове (1853), мосты с проволочными кабелями были возведены в г. Брест-Литовске через р. Западный Буг (1836), через р. Нарев в Ново-Георгиевске. Широко применялись также арочные и висячие мосты. Крупнейшим металлическим мостом является городской мост в Сан-Франциско через пролив Золотые ворота, построенный в 1937 г пролетом 1280 м.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: