Заинтересованные стороны

Социально ответственный бизнес невозможен без соблюдения компанией этических правил поведения со стейкхолдерами – как внутренними, так и внешними.

Стейкхолдеры – это лица и стороны, которые испытывают на себе влияние деятельности компании или могут влиять на работу компании.

Цели фирмы должны устанавливаться таким образом, чтобы соблюдался некий баланс противоречивых запросов стейкхолдеров данной корпорации.

Разные стейкхолдеры могут иметь разные ценности и цели, и они могут не совпадать с целями и ценностями организации. Поэтому компания должна четко определить свои цели и ценности и сравнить их с интересами заинтересованных лиц. В этом случае компания должна попытаться принять во внимание интересы всех заинтересованных сторон в процессах бизнес-планирования и стра-тегической деятельности.

Классификация стейкхолдеров

1. По характеру институциональной формы: физические лица, юридические лица, функционирующие в реальном секторе экономики (унитарные предприятия, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и др.), финансово-кредитные учреждения, органы государственной власти, органы государственного управления, органы местного самоуправления, некоммерческие организации.

2. По характеру взаимодействия с предприятием: акционеры (участники), сотрудники, менеджмент, кредиторы, потребители, местное сообщество, органы государственной власти и управления.

3. По степени влияния социальной деятельности компании можно выделить близких и дальних заинтересованные лиц. К близким стейкхолдерам следует относить тех, кого корпоративные социальные программы затрагивают в наибольшей степени (чаще всего это персонал, потребители). Дальние заинтересованные лица – те, кого программы затрагивают в меньшей степени.

4. По степени влияния на социальную деятельность компании заинтересованные лица могут быть основными и второстепенными. Так, к основным заинтересованным лицам следует отнести тех, без участия которых корпоративные социальные программы не смогут быть приняты и реализованы (в этой группе обычно находятся акционеры (собственники), топ-менеджеры).

5. В зависимости от степени личного участия в социальной деятельности компании заинтересованные лица могут рассматриваться как активные и пассивные. Активные стейкхолдеры – это те, кто непосредственно вовлечен в организацию и развитие корпоративных социальных программ (это могут быть НКО, местные власти и др.).

6. В зависимости от принадлежности к компании стейкхолдеров целесообразно разделять на внутренних и внешних. Внешние включают потребителей, кредиторов, поставщиков, органы власти и управления, местные сообщества и т. п. К внутренним относят менеджеров и включающие их структуры, работников, собственников.

7. В зависимости от выполняемых функций при реализации социально ответственного поведения компании стейкхолдеров можно разделить на следующие категории: финансирующие социальную деятельность (например, акционеры, партнеры по бизнесу); организующие или участвующие в организации КСО (менеджеры, НКО, деловые партнеры); работники предприятия, реализующие главную экономическую и одновременно социальную функцию предприятия – производство товаров и услуг для удовлетворения общественных потребностей; пользующиеся услугами предприятия (покупатели); предоставляющие услуги предприятию (поставщики).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: