Для корпораций работа по внедрению принципов социальной ответственности начинается с составления социального бюджета, который представляет собой, во-первых, технологию составления скоординированного по всем подразделениям или функциям плана работы организации в рамках системы социальной ответственности, а во-вторых, механизм оперативно-тактического управления, который обеспечивает решение возникающих проблем и достижение заданных социально-экологических целей.
В общем виде расходы на внедрение корпоративной социальной ответственности отражены в табл. 2.
Таблица 2
Бюджет на внедрение системы корпоративной социальной ответственности
Составляющие корпоративной социальной ответственности | Необходимые расходы |
Документация, регламентирующая политику социальной ответственности, и публикация этой информации | Оплата работы консультантов, расходы на публикацию внутренней и внешней информации, канцелярские расходы и др. |
Изменение процессов и процедур для соответствия социально-экологическим стандартам | Расходы, связанные с технологической модернизацией, канцелярские расходы и др. |
Обеспечение социальной защиты работников | Расходы, связанные с оплатой труда сотрудников, неработающих пенсионеров, выплата пособий, льгот, прочие расходы, связанные c повышением уровня и качества управления персоналом (закладываются в бюджет соответствующей статьи расхода) |
Социальные программы для территорий присутствия или благотворительная программа корпорации | Расходы, связанные с повышением уровня и качества жизни населения территорий присутствия (закладываются в бюджет соответствующей статьи расхода) |
Задания для самостоятельной работы
Составьте бюджет на внедрение системы корпоративной социальной ответственности для предприятий различных отраслей.