Затраты на деятельность в области осознанной социальной ответственности

Для корпораций работа по внедрению принципов социальной ответственности начинается с составления социального бюджета, который представляет собой, во-первых, технологию составления скоординированного по всем подразделениям или функциям плана работы организации в рамках системы социальной ответственности, а во-вторых, механизм оперативно-тактического управления, который обеспечивает решение возникающих проблем и достижение заданных социально-экологических целей.

В общем виде расходы на внедрение корпоративной социальной ответственности отражены в табл. 2.

Таблица 2

Бюджет на внедрение системы корпоративной социальной ответственности

Составляющие корпоративной социальной ответственности Необходимые расходы
Документация, регламентирующая политику социальной ответственности, и публикация этой информации Оплата работы консультантов, расходы на публикацию внутренней и внешней информации, канцелярские расходы и др.
Изменение процессов и процедур для соответствия социально-экологическим стандартам Расходы, связанные с технологической модернизацией, канцелярские расходы и др.
Обеспечение социальной защиты работников Расходы, связанные с оплатой труда сотрудников, неработающих пенсионеров, выплата пособий, льгот, прочие расходы, связанные c повышением уровня и качества управления персоналом (закладываются в бюджет соответствующей статьи расхода)
Социальные программы для территорий присутствия или благотворительная программа корпорации Расходы, связанные с повышением уровня и качества жизни населения территорий присутствия (закладываются в бюджет соответствующей статьи расхода)

Задания для самостоятельной работы

Составьте бюджет на внедрение системы корпоративной социальной ответственности для предприятий различных отраслей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: