Разгрузочный клапан предназначен для сообщения ЦВД компрессора с АТ при запуске его двигателя и уменьшения нагрузки на валу двигателя при его запуске. Принцип действия. (рис.10.)
Рис.10.
Перед запуском компрессора запорный клапан разгрузочного клапана 4открыт, сообщая ЦВД компрессора и магистраль до обратного клапана 5 с АТ. Контактами РД 7 катушки вентиля и контактора 1 отключены. В момент включения двигателя 2 включается ЭВ и перекрывает свой канал сообщения магистрали компрессора с АТ. С увеличением числа оборотов двигателя повышается подача компрессора 3,что приводит к подхвату запорного клапана КР-50 и прекращению сообщения компрессора с АТ, при этом воздух поступает в ГР.В момент выключения компрессора катушка ЭВ теряет питание, и вентиль соединяет магистраль компрессора с АТ. При снижении давления в магистрали от обратного клапана 5 до компрессора ниже 0,3 кгс/см2 под. Действие пружины и собственного веса запорный клапан возвратится в нижнее положение, сообщая компрессор с АТ и подготовляя, таким образом, магистраль для нового запуска. Установка клапанов КР-50-01 на электровозах начата с I квартала 1981 г.