Эта система наиболее широко применяется в национальных категориях.
Впуском управляет система упругих пластинчатых клапанов, расположенных так, что они пропускают свежие газы в картер, не позволяя им выходить обратно. Пластинчатые клапана открываются под действием разрежения в картере и закрываются, когда инерции газового столба уже недостаточно, чтобы преодолевать и их упругость, и повышение давления в картере.
На четырех фото предоставлена модель ParillaReed-jet.
1 – Клапанная коробка имеет классическое вертикальное расположение
2 – Обратите внимание на фрезерованный вырез на задней стороне картера. По нему направляются вверх газы, проходящие между двумя щеками коленчатого вала.
3 – На этом двигателе, омологированном в 1998 году, соединение коробки с третьим перепускным каналом намного качественнее, чем на двигателях предыдущего поколения.
4 – Другой вид на задний вырез, который направляет газы вверх.
Фото выше (5):
На этой модели ComerFreedom щеки коленчатого вала скруглены в центре, чтобы уменьшить сопротивление поступлению свежей газовой смеси.
|
|
1 – Более эффективная вертикальная клапанная коробка применяется почти на всех последних моделях двигателей. Обратите внимание на направленность коробки вверх, чего не было на самых первых двигателях с таким расположением.
2 – Старая схема установки горизонтальной коробки (MacMinarelli).
3 – Установка горизонтальной коробки на двигателе Vortex, омологированном недавно, в 1998 году.
4/5 – Модель MacMinarelli: хорошо видно, что газы давят на нижнюю часть гильзы, что явно нехорошо.
6 – В последних моделях Vortex с пластинчатыми клапанами снова применен принцип горизонтальной коробки, но траектория газов здесь разработана намного лучше, чем в предыдущем случае.
7 – То же и на этой модели TMK 8 с горизонтальной коробкой.
Преимуществом впуска через пластинчатые клапана, кроме конструктивной простоты, является еще и то, что это – система с переменной диаграммой. Так как пластинчатыми клапанами управляет разность давлений перед ними и позади них, они приспособлены к различным режимам работы двигателя. В режиме низких оборотов инерция газов играет незначительную роль, то же относится и к пластинчатым клапанам, которые поздно открываются и рано закрываются. В режиме высоких оборотов, в особенности, если двигатель хорошо согласован с системой выпуска, они уже практически не закрываются. Этой особенностью воспользовалась фирма YAMAHA в 70-х годах, создав систему, управляемую совместно и пластинчатыми клапанами, и юбкой поршня. Вблизи нижней мертвой точки эта система делает возможным прямое питание – впуск в цилиндр без прохождения через картер – благодаря согласованности системы выпуска. При хорошо рассчитанной упругости пластинок эта система может, с этой точки зрения, оказаться более совершенной, чем ротационный клапан. Недостаток ее, напротив, состоит в том, что газам постоянно приходится преодолевать сопротивление пластинок и что форма впускного канала неизбежно менее выгодна.
|
|
|
1 – Слева: устаревшая модель большой горизонтальной коробки на двигателеMacMinarelli 90-х годов.
В центре: удлиненная коробка, применяемая почти на всех современных гоночных двигателях.
Справа: коробка на двигателе NAP. Длинные и слегка наклонные заслонки обладают меньшей эффективностью, но большей долговечностью.
2 – Обрезиненная клапанная коробка теперь является правилом для всех двигателей.
3 – В современных двигателях плоские крышки клапанной коробки, как у этого двигателя К 55, уступили место крышкам с язычком, которые ограничивают завихрения.
4 – Широко применяемая ныне форма с язычком
5 – Клапанная коробка двигателя ТМ К 8.