1. Излом подрамника (подрамник дает один на весь срок эксплуатации троллейбуса).
2. Излом листов рессоры.
3. Деформация кронштейна крепления концов рессор (перекос моста).
4. Обрыв амортизаторов как со стороны подрамника, так и со стороны кузова.
Лекция № 12
Механические тормозные устройства
передних и задних колес.
Колодочный механический тормоз
передних и задних колес.
Тормозные рычаги, механизмы, привод. Регулировка
Механические тормозные устройства передних и задних колес
Механические тормоза должны обеспечивать нормальное служебное и экстренное торможение, а также длительную стоянку на уклонах.
Различают 2а вида механических тормозов – пневматический и ручной.
Пневматический тормоз используется для служебного и экстренного торможения, ручной – в качестве стояночного.
Ножной пнвматический тормоз имеет две самостоятельные системы: первая действует на передние колеса, вторая – на задние.
Механический тормоз передних колес
Торможение колес управляемого моста осуществляется от тормозных цилиндров, которые установлены под осью моста на тормозном суппорте.
|
|
Тормозной барабан, отлитый из серого чугуна, жестко крепится к венчику ступицы колеса и вращается вместе с ней при движении троллейбуса.
На площадку поворотной цапфы с помощью 4х болтов и гаек крепится суппорт тормозного устройства.
На суппорте установлены две оси, на которые крепятся тормозные колодки.
На колодках наклепаны тормозные накладки: 2е штуки на колодку; соединение накладки с колодкой – алюминиевые заклепки.
Колодки соединяются пружиной.
Гребни колодок имеют стальные ролики, между которыми расположен разжимной кулак.
Кулак выполнен заодно с валом, который установлен в кронштейне суппорта (вал вращается в бронзовых втулках).
На конце вала установлен пустотелый рычаг (с помощью шпонки).
Нижняя часть рычага с помощью пальца и вилки соединяется со штоком тормозного цилиндра.
В пустотелом рычаге расположен механизм для ручной регулировки тормозов.
Этот механизм состоит из:
a. червячной шестерни (с помощью шпонки укреплена на валу разжимного кулака);
b. червяка (выведен наружу из рычага и имеет плоскости под ключ 14: с поиощью ключа рычаг можно поворачивать влево и вправо).
Работа
При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из тормозных резервуаров через тормозной кран поступает в тормозные цилндры.
Шток тормозного цилиндра через тормозной рычаг поворачивается вал с разжимным кулаком, который через ролики раздвигает тормозные колодки с накладками.
Накладки, прижимаясь к тормозному барабану, осуществляют торможение.
|
|
При отпускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных цилиндров серез тормозной кран выходит в атмосферу.
Шток, под действием пружины тормозного цилиндра, возвращается в первоначальное положение, поворачивая назад разжимной кулак.
Тормозные колодки с накладками возвращаются в исходное положение под действием стяжной пружины колодок.