Работа в однострочном редакторе (Edit, LabeledEdit)

Для ввода и вывода информации в однострочном редакторе служит свойствоText типа String:

LabeledEdit2.Text:='0'; - в окно редактора будет записан 0.

Работа с компонентом LabeledEdit не отличается от работы с компонентом Edit. Компонент LabeledEdit – это синтез двух компонентов Label (надпись) и Edit (редактор). Чтобы изменить заголовок надписи используют свойство Сaption составного свойства EditLabel. Можно менять расположение надписи относительно редактора, использовав при этом свойствоLabelPosition.

Для проверки вводимой информации (например, запрет ввода всех символов, кроме цифр, клавиши Delete - #8 и разделителя целой и дробной части - DecimalSeparator) можно использовать событие нажатие клавиш:

procedure TForm1.Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

if not(Key in ['0'..'9',#8,DecimalSeparator])

then Key:=#0;// ничего не введено

end;

Пример 9. Программа перевода скорости, измеренной в км/час в скорость в м/с. На форме расположены следующие элементы: надпись, два редактора и три кнопки. Внешний вид формы представлен на рисунке 15.

Рисунок 15 - Внешний вид формы

Значения свойств компонентов представлены в таблицах.

Таблица 2 - Значения свойств компонента Form

Свойство Значение
Caption ‘’
Font.Name Arial
Font.Size  
Font.CharSet RUSSIAN_CHARSET
Position poScreenCenter

Таблица 3- Значения свойств компонента Label

Свойство Значение
Caption Перевод из км/час в м/с
ParentFont True (установить сначала это свойство)
Font.Style [fsBold] (выбрать после установки предыдущего свойства)
AutoSize true

Таблица 4 - Значения свойств компонентов LabeledEdit

Свойство Значение
EditLabel.Caption Для первого – «Скорость в км/час», для второго – «Скорость в м/с»
ParentFont True
LabelPosition lpLeft
LabelSpacing  
Text ‘’

Таблица 5 -Значение свойств для компонента BitBtn1

Свойство Значение
kind bkOK (установить данное свойство до ввода значения в свойство Caption)
Caption Рассчитать
Cursor crHandPoint
Hint Расчет
ShowHint True

Таблица 6 - Значение свойств для компонента BitBtn2

Свойство Значение
kind bkClose (установить данное свойство до ввода значения в свойство Caption)
Caption Выход
Cursor crHandPoint
Hint Закрыть программу
ShowHint True

Таблица 7-Значение свойств для компонента BitBtn3

Свойство Значение
kind bkNone (установлено по умолчанию)
Caption ‘’
Cursor crHandPoint
Hint Ввести новые значения
Glyph Выбрать Clear.bmp из Program Files\Common Files\Borland Shared\ Images\Buttons

Листинг программы:

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);

// нажатие на кнопку рассчитать

const

Koeff=1/3.6;

var

Km,M:real;

begin

Km:=StrToFloat(Form1.LabeledEdit1.Text);

M:=Km*Koeff;

Form1.LabeledEdit2.Text:=

FloatToStrF(M,ffFixed,5,2);

end;

procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject);

begin

Form1.BitBtn3Click(Sender);// вызов процедуры

end; // нажатие на кнопку «Очистить»

procedure TForm1.LabeledEdit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

if not (Key in['0'..'9',#8,DecimalSeparator])

then Key:=#0;// запрет ввода не числа

end;

procedure TForm1.BitBtn3Click(Sender: TObject);

// нажатие на кнопку «Очистить»

begin

Form1.LabeledEdit1.Text:='0';// в редактор записать 0

Form1.LabeledEdit2.Text:='0';

if Form1.LabeledEdit1.CanFocus then

Form1.LabeledEdit1.SetFocus;// установить фокус ввода

end;

end.

Порядок выполнения программы такой: приложение начинает свою работу с метода «Показ формы», в котором идет обращение к методу нажатие на кнопку «Очистить» (установить нули в редакторы, установить фокус ввода в первый редактор). Затем приложение будет ждать нажатия кнопки «Рассчитать». В методе «нажатие на кнопку «Расситать» программа переводит введенное в первый редактор значение из км/час в м/с и записывает новое значение во второй редактор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: