Модель «совокупный спрос – совокупное предложение» («AD–AS»). Неценовые факторы совокупного спроса и совокупного предложения. Нарушение равновесия СС и СП

Совокупный спрос (AD) – то количество товаров и услуг, которое потребители, бизнес и правительство хотят и в состоянии приобрести по любому из возможных уровней цен.

Состоит: Потребление (С) –личный доход частных лиц за вычетом уплаченных налогов.

Инвестиции (I) - капиталовложения, включают в себя частные закупки недвижимости, оборудования,

Государственные закупки (G) – покупка правительством товаров и услуг.

Чистый экспорт (X) – равен разности между ценностью экспорта и импорта.

Факторы:

1) эффектом процентной ставки. Ее повышение приводит к сокращению некоторых расходов предприятий и потребителей, т.е. сокращается спрос на реальный объем национального продукта;

2) эффектом богатства. При более высоком уровне цен реальная стоимость, или покупательная способность накопленных фин активов находящихся у населения уменьшится- сократит свои расходы;

3) эффектом импортных закупок. Объемы импорта и экспорта зависят от соотношения цен в стране и за ее пределами. Если уровень цен в стране поднимется по сравнению с ценами за рубежом, отечественные покупатели будут приобретать больше импортных товаров, вместо отечественных. А иностранцы будут покупать меньше товаров данной страны, что приведет к уменьшению экспорта. Тем самым сократится общий объем экспорта в совокупном спросе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: