Совокупный спрос (AD) – то количество товаров и услуг, которое потребители, бизнес и правительство хотят и в состоянии приобрести по любому из возможных уровней цен.
Состоит: Потребление (С) –личный доход частных лиц за вычетом уплаченных налогов.
Инвестиции (I) - капиталовложения, включают в себя частные закупки недвижимости, оборудования,
Государственные закупки (G) – покупка правительством товаров и услуг.
Чистый экспорт (X) – равен разности между ценностью экспорта и импорта.
Факторы:
1) эффектом процентной ставки. Ее повышение приводит к сокращению некоторых расходов предприятий и потребителей, т.е. сокращается спрос на реальный объем национального продукта;
2) эффектом богатства. При более высоком уровне цен реальная стоимость, или покупательная способность накопленных фин активов находящихся у населения уменьшится- сократит свои расходы;
3) эффектом импортных закупок. Объемы импорта и экспорта зависят от соотношения цен в стране и за ее пределами. Если уровень цен в стране поднимется по сравнению с ценами за рубежом, отечественные покупатели будут приобретать больше импортных товаров, вместо отечественных. А иностранцы будут покупать меньше товаров данной страны, что приведет к уменьшению экспорта. Тем самым сократится общий объем экспорта в совокупном спросе.