Метод бухгалтерского учета и его элементы

Под методом бухгалтерского учёта понимается совокупность приёмов и способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение и экономическое обобщение в денежном выражении фактов хозяйственной деятельности с целью использования информации бухгалтерского учёта для обеспечения информационных потребностей заинтересованных пользователей.

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: 1.докум-ие и инвен-ия;2. оценка и калькулирование;3.счета и двойная запись (сп-б текущей регистрации и группировки объектов учета в процессе осуществления хозяйственных операций);4.бухгалтерский баланс и отчетность (сП-бы заключительного обобщения тек-х записей). Документировани е - письменное свидетельство о совершенной хоз-ой операции или о праве на ее совершение. Ни одна запись в бухгалтерском учете не может быть сделана без соответствующего ее оформления документом. Документирование обеспечивает достоверность и точность сведений бухгалтерского учета.

Документирование всех хозяйственных операций позволяет осуществлять сплошное и непрерывное наблюдение за всеми хозяйственными процессами, а для обеспечения достоверности отражения хозяйственных операций периодически проводится инвентаризация. Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества и фин. обязательств, путем сопоставления их с данными бух.уч. В ходе инвентаризации проверяется фактическое наличие хозяйственных средств и состояние расчетов предприятия за определенный период времени. Полученные в результате проверки сведения сверяются с данными бухгалтерских записей, затем производится уточнение и корректировка показателей учета. Документальное оформление всех фактов хоз-й деят-ти и инвентаризация являются средствами контроля за сохранностью: материальных ресурсов, денежных средств и состоянием расчетов, они обеспечивают полноту и достоверность ведения бух.уч. Оценк а - денежное выражение им-ва, обязательств и хоз.операций для получения обобщенных данных за тек.период по всей орг. в целом (на основе натуральных и трудовых измерителей).

Калькулировани е - группировка затрат и определение с/с продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, а также заготовление мат-х ценностей. Калькуляция, позволяющая определить фактическую себестоимость объектов, является основой их денежной оценки. С чет а – способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки им-ва по составу, размещению и ист.образования, а так же хоз. операций по качественно однородным признакам выраженных в натуральном, ден. и стоимостном измерителях.

Двойная запись – способ взаимосвязанного отражения хоз-й операции на 2х различных счетах в одной и той же сумме. Бух.баланс – способ обобщения и группировки активов и обязательств организации на определенную дату и используется для контроля за наличием и структурой активов и обязательств организации, анализа финансового состояния и платежеспособности организации. Бух.отчетность – единая система данных об имущ-ом и фин.положении орг. и о результатах ее деятельности составляемые по данным бух.уч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: