Растровые форматы

Растровое изображение состоит из элементарных точек (пикселов). В графическом файле растрового формата ВМР (BitMap) хранятся координаты точек изображения и значения цвета каждой их них. Объем файла очень велик.

В файлах формата GIF (Graphics Interchange Format) близко расположенные одинаковые по цвету, точки группируются в горизонтальные линии. Это позволяет существенно сократить объемы файлов. Однако этот формат не дает возможности сжимать фотографии.

Поэтому был изобретен формат JPEG (или JPG) В этом формате реализуется алгоритм сжатия, изменяющий размер пикселов изображения. Т.о. можно уменьшать размер графического файла.

Относительно новым является формат PNG специально разработанный для Интернета. Этот формат обладает важным свойством – в нем можно хранить маску прозрачности изображения. Файлы этого формата доступны всем пользователям без необходимости установки дополнительных модулей.

Векторные форматы

Предположим, у нас есть рисунок дуги. В растровом формате будут сохранены координаты и цвет всех точек дуги и каждой точки фона. Однако, при описании дуги надо только четыре геометрических параметра: радиус, центр, координаты начала и конца дуги.

В векторной графике элементы изображения рассматриваются как геометрические объекты с набором параметров.

Недостатком является то, что векторное изображение не так реалистично как растровый рисунок.

Обзор распространенных графических редакторов

Итак, лучшие графические редакторы:

1. Редактор векторной графики CorelDraw 11.

2. Редактор анимированной векторной графики Macromedia Flash 5/

3. Редактор Web-страниц Microsoft Front Page 2002.

4. Редактор растровой графики Adobe Photoshop 7.

По степени и комфортности интерфейса лидером является Microsoft. Можно с уверенностью сказать, что для создания Web-сайтов наилучшим средством будет программа Front Page. Интерфейс редактора CorelDraw так же прост и понятен. Сложность редактора вызвана обилием его возможностей.

Продукция Adobe отличается почти полным отсутствием понятных подсказок и неполным справочником.

Общие принципы работы в графических редакторах

1. Создание нового или открытие существующего файла.

2. Выделение объекта или области.

3. Наложение эффекта либо активизация инструмента.

4. Снятие выделения.

5. Сохранение файла.


Программы векторной графики

Первое знакомство с Corel DRAW 10.

Интерактивные эффекты панели графики. Работа с текстом и работа с файлами. Печать документа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: