Матричные методы портфельного анализа

Наиболее распространенным методами портфельного анализа являются матричные методы. Матрицы для портфельного анализа обычно являются двумерными таблицами (нам известна лишь одна трехмерная матрица стратегического анализа - вариация матрицы Ансофа), где по осям откладываются пограничные значения рассматриваемых факторов (важное условие: между факторами не должно быть строгой функциональной зависимости. Квадранты образуются пересечением пограничных значений обоих факторов. Попадание бизнес-единиц в тот или иной квадрант означает применимость к ним типовых стратегических рекомендаций.

Наиболее известные матрицы для портфельного анализа:

Матрица БКГ (BCG) - Анализ темпов роста и доли рынка Матрица МКК (MCC) - Анализ соответствия бизнеса миссии предприятия и его ключевым компетенциям Матрица GE/McKinsey - Анализ сравнительной привлекательности рынка и конкурентоспособности бизнеса Матрица Shell - Анализ привлекательности ресурсоемкой отрасли в зависимости от конкурентоспособности Матрица Ансофа - Анализ стратегии по отношению к рынкам и продуктам Матрица ADL - Анализ жизненного цикла отрасли и относительного положения на рынке

- Этапы портфельного анализа

- Определение стратегических бизнес-единиц компании.

- Выбор матричного метода анализа (см. выше).

- Сбор необходимой для построения матрицы информации.

- Такой информацией может быть:

- состояние и тенденции развития отраслей, в которых работают бизнес-единицы;

- конкурентоспособность бизнесов;

- доля бизнес-единиц на их рынках;

- стадии жизненного цикла продуктов и отраслей;

- и т.п.

- Построение выбранных матриц портфельного анализа.

- На базе типовых рекомендаций выбранного метода матричного анализа разрабатываются общие стратегии для бизнес-единиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: