Инвестиции

Согласно данным инвестиционного портала ПК, в 2011 году объём иностранных инвестиций составил 80,8 млн. долл. США, (70,7% к уровню 2010 года). Из них прямые 53,8 млн. долл. США., (66,6%).

В экономике Приморского края наиболее значимые объемы иностранных инвестиций приходились на обрабатывающие производства (30.3%), оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспорта и бытовых изделий (26.1%), операции с недвижимым имуществом, аренду и услуги (19.9%), сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство (14.4%), транспорт и связь (6.8%).

Основные страны-инвесторы, осуществляющие значительные инвестиционные вложения в Приморский край:

Китай - 33,7 млн. дол. США; Япония - 15,2 млн. дол. США; Кипр - 14,5 млн. дол. США; Виргинские о-ва (Брит) – 10,7млн. дол. США.

Примеры инвестиционных проектов:

а) транспортный комплекс: ООО УК «Беркут» - 1)Строительство зернового и контейнерного перегрузочного комплекса в бухте Славянкакомплекс для приема зерновых грузов с железнодорожного транспорта, краткосрочного хранения на складе, при необходимости просушку и отгрузки на морской транспорт (реализация 2014-2020 гг); 2)Строительство специализированного угольного комплекса в п. Славянка - Двухэтапное строительство портового терминала для перевалки сыучих грузов мощностью от 2,5 (на первом этапе) до 8,5 млн. т. (на втором этапе).

Б) промышленный комплект: 1) Строительство судостроительного комплекса «Звезда» (2012-2019 гг.)

В перспективе во внешней торговле края сохранятся традиционные экспортные поставки местного сырья. Администрация Приморского края и Правительство России уделяют важное значение развитию транспортной отрасли и повышению конкурентоспособности Транссиба и Дальневосточных портов. В частности, в Приморском крае принята Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2025 года.

Реализация Стратегии и успешное достижение цели требуют решения пяти стратегических задач среди которых названы «Формирование устойчивых экономических связей промышленных и сырьевых районов Сибири и Дальнего Востока России с участниками азиатского рынка за счет эффективного использования потенциала Приморского края» и «Приведение транспортной системы российского Приморья в соответствие с требованиями транспортной системы АТР».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: