Действия водителя при возгорании подвижного состава

Трамвай Троллейбус
Причины возгорания на подвижном составе
1. Плохая изоляция; 2. Короткое замыкание; 3. Неправильная эксплуатация вагона (возгорание реостатов, тормозных колодок); 4. Использование открытого огня (курение). 1. Плохая изоляция; 2. Возможно к.з; 3. Неправильная эксплуатация троллейбуса; 4. Использование открытого огня, курение.
Действия водителя при возгорании подвижного состава на линии
При возникновении возгорания в вагоне водитель обязан: 1. Немедленно остановить поезд; 2. Зафиксировать вагон (поезд) механическим (ручным) тормозом; 3. Открыть все двери и высадить пассажиров (согласно п. 4.10 ДИ); 4. Сообщить Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения о возгорании; 5. Отключить все высоковольтные и низковольтные электрические цепи; 6. Надеть сигнальный жилет; 7. Опустить токоприемники на всех вагонах поезда и поставить их на предохранительный крюк; 8. При невозможности опустить токоприемник, сообщить Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения для отключения напряжения в контактной сети; 9. Убедиться, что все пассажиры покинули салон вагона (поезда); 10. Приступить к тушению пожара углекислотным (ОУ) или порошковым огнетушителями (ОП), направляя струю реагента по периметру очага возгорания, или песком; 11. При необходимости вызвать пожарную команду через Старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения; 12. После ликвидации возгорания, сообщить об этом Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения и вызвать бригаду скорой технической помощи; 13. Лично убедиться в отключении «плюсового» провода от аккумуляторных батарей работниками скорой технической помощи; 14. Предоставить книгу поезда бригадиру скорой технической помощи для внесения записи об отключении «плюсового» провода. 15. После ликвидации возгорания на подвижном составе вагон (поезд) должен быть доставлен в парк на буксире. При возникновении возгорания в троллейбусе водитель обязан: 1. Немедленно остановить троллейбус, зафиксировать троллейбус ручным (стояночным) тормозом; 2. Открыть все двери и высадить пассажиров 3. Отключить все высоковольтные цепи и низковольтные электрические цепи; 4. Сообщить о возгорании Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения; 5.Опустить токоприёмники с помощью штангоулавителей; 6.Надеть сигнальный жилет; 7. Если штангоуловитель не работает, то: 8. Убедившись, что троллейбус надежно удерживается на месте, поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «0», снять ее и взять с собой. Допускается не снимать ручку реверсивного вала контроллера при блокировании водителем цепей управления с помощью встроенного замкового устройства, предусмотренного конструкцией троллейбуса – взять с собой ключ включения цепей управления; 9. На уклоне поставить противооткатный упор под колесо со стороны уклона; 10. Опустить токоприемники и завести их под лиру; 11. При невозможности опустить токоприемники, сообщить Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения для отключения напряжения в контактной сети; 12. Убедиться, что все пассажиры покинули салон троллейбуса; 13. Приступить к тушению пожара углекислотным (ОУ) или порошковым (ОП) огнетушителями, направляя струю реагента по периметру очага возгорания, или песком; 14. О ликвидации возгорания сообщить Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения; 15. Лично убедиться в отключении «плюсового» провода от аккумуляторных батарей работниками скорой технической помощи; предоставить книгу троллейбуса бригадиру скорой технической помощи для внесения записи об отключении плюсового провода; Троллейбус должен быть доставлен в парк буксиром.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: