Экономическая деятельность МОК

Целью экономической деятельности всех участников олимпийского спорта является привлечение эк-ких ресурсов для решения определенных задач – развития международного олимпийского движения, олимпийского спорта в отдельных странах, конкретного вида спорта, эк-кое обеспечение подготовки и проведения Ол.игр.

В условиях современного рынка главным инструментом достижения целей эк. деятельности участников олимпийского спорта выступают маркетинговые программы.

В настоящее время МОК осуществляет координацию маркетинговой деятельности участников олимпийского движения с тем, чтобы:

· Гарантировать стабильную финансовую независимость олимпийского движения и, таким образом, способствовать распространению идеалов олимпизма в мире;

· Создать и поддерживать долгосрочные маркетинговые программы, гарантируя тем самым будущее олимпийского движения и Олимпийских игр;

· Создать постоянную маркетинговую структуру, которая бы действовала в составе организационных комитетов Олимпийских игр, обеспечивая преемственность маркетинговой стратегии МОК;

· Обеспечивать справедливое распределение доходов между всеми участниками олимпийского движения, включая ОКОИ, НОК и их континентальные ассоциации, международные спортивные федерации и другие международные спортивные организации, а также обеспечить финансовую поддержку спорта во вновь создаваемых странах;

· Гарантировать свободный доступ зрителей к просмотру телевизионных трансляций Олимпийских игр во всем мире;

· Управлять и ограничивать коммерциализацию Олимпийских игр;

· Привлекать и поддерживать компании, которые способствуют продвижению имиджа и идеалов олимпизма.

  1. Особенности управления и финансирования НОК на примере КОНИ, ФНДС, ЮСОК.

КОНИ – Национальный олимпийский комитет Италии (итал. Comitato Olimpico Nazionale Italiano, C.O.N.I.) — организация, представляющая Италию в международном Олимпийском движении. Основан 10 июня 1914 года, штаб-квартира НОК находится в Риме. Является членом Международного олимпийского комитета (МОК). Осуществляет деятельность по управлению итальянским спортом и его развитию. Включает 45 национальных спортивных федераций, 17 спортивных объединений, 12 сопутствующих спортивных организаций, 1 территориальную спортивную организацию и 18 организаций по развитию видов спорта. В сумме включает 95000 спортивных клубов численностью до 11 млн членов. Бюджет олимпийского комитета Италии в 2009 году составляет 446 640,000 евро, главным образом выделенные Правительством Италии.

ФНДС. Государственное финансирование спорта во Франции включает три составные: прямое государственное финансирование (центральное), косвенное государственное финансирование через Национальный фонд развития спорта, а также децентрализованное государственное финансирование через муниципалитеты и другие органы местного самоуправления (департаменты и районы, т.е. единицы территориально - административного деления). Размер выделяемых государством средств составляет в целом 7,5 млрд. франков (1990год), что равно примерно 1,4 млрд. дол. США. Эти средства выделяются несколькими министерствами. Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте представляются весьма оптимистичными в той своей части (статья 25), где заявлено, что "ресурсы, составляющие Национальный фонд физической культуры и спорта РФ, равны не менее чем 2 процентам республиканского бюджета".

Во Франции 70-75% бюджета министерства молодежи и спорта расходуются на спорт, остальное - на молодежь. Бюджетные инвестиции, выделяемые спортивным федерациям, составляют порядка 400 млн. фр. ежегодно.

Национальный фонд развития спорта (ФНДС) был создан в 1985 г., он пополняется со специальных счетов государственного казначейства. По большей части это доходы от национальной лотереи и спортивной лотереи, а также городского тотализатора (ставки на скачках) и доходов от налога на напитки.

Сегодня во Франции коммуны, департаменты и районы все в большей степени ведут себя как спонсоры: они финансируют спорт для повышения своего престижа в глазах местного населения и избирателей. Значительная доля коммун в финансировании спорта объясняется тем, что французский спорт организован в основном вокруг клубов, работающих в каждой коммуне.

ЮСОК – Национальный комитет США. Олимпийский комитет США, штаб-квартира которого находится в Колорадо – это координирующий орган олимпийского движения в стране. Согласно данным, представленным на сайте организации в Интернете, ее целью является “оказание помощи в получении доступа к спортивным занятиям всем американцам, независимо от их пола, расы, возраста, места жительства или физических возможностей”.

Олимпийский комитет США отличается от других организаций в международном спортивном сообществе тем, что финансируется за счет пожертвований частных лиц и делового сообщества. В отличие от подавляющего большинства из 198 олимпийских комитетов других стран, Олимпийский комитет США не получает постоянной помощи от государства. Помимо дохода, складывающегося из пожертвований, спонсорской помощи и лицензионных сборов, Олимпийский комитет США получает прибыль от продаж лицензируемого им оборудования и других товаров по каталогам и через интернет.

Финансирование также осуществляется “Американским фондом Олимпийских игр”– неправительственной организацией, созданной после Олимпийских игр в Лос-Анджелесе в 1984 году для стимулирования олимпийского и любительского спорта в США. Первоначальный капитал фонда в размере около 115 миллионов долларов были получен от продажи памятных олимпийских монет правительства США и дополнительных фондов бюджета Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе.

Фонд намерен реинвестировать до 50 процентов инвестиционного дохода и распределить оставшиеся 50 процентов на гранты организациям-членам Олимпийского комитета США для дальнейшего развития спорта в стране.

Значительная финансовая поддержка поступает от бывших спортсменов, которые хотят помочь спорту – делу, подарившему им богатство, которое невозможно измерить только трофеями и медалями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: