Поиск компромиссов

Менеджер должен быть уверен в своей точке зрения и уметь ее отстаивать. Но для блага дела иногда полезно идти на компромиссы, открыто заявляя: "Я с Вами не согласен, я остаюсь на своей точке зрения, но ради блага фирмы, ради возможности совместной работы готов пойти на то-то и то-то". Искусство компромисса - одно из самых сложных, но и необходимых для менеджера.

В планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна делать организация, когда, кто и как должен, по его мнению, сделать. К сожалению, руководители часто ошибочно полагают, что если ими разработан эффективный план достижения каких-либо целей организации, создана структура управления, направленная на достижение этих целей, то такая организация, разработанная на бумаге, будет столь же эффективной в жизни. Но чтобы эффективно двигаться к установленным целям руководитель должен координировать работы и заставлять людей выполнять ее.

Мотивация и стиль управления

Методы мотивации персонала во многом определяются стилем управления, который использует руководитель.

Стиль управления (руководства) – обобщенные виды поведения руководителя в отношениях с подчиненными в процессе достижения поставленных целей.

Что значит хороший начальник? Часто в публикациях перечисляют качества, которыми должен обладать любой порядочный человек. Почему, например, необходимость такого качества как честность приписывается именно менеджеру?

Терещенко Валерий Иванович

Выпускник Краснодарской гимназии. Тяжело больного тифом его вывезли из Крыма вместе с белогвардейцами. Около 10 лет жил в Чехословакии, окончил два вуза – экономическое отделение Политехнического института и Институт сельскохозяйственной кооперации. Получил звание доцента и некоторое время преподавал.

В 1930 году переехал в США, закончил экономический факультет Колумбийского университета, преподавал в университетах США. Вел практическую работу – был вице-президентом фирмы, работал старшим экономистом в министерстве Сельского Хозяйства США, консультантом ряда фирм, руководителем крупного научно-исследовательского проекта.

Вернувшись в 1960 году в СССР, работал директором НИИ экономики и организации Минсельхоза Украины, преподавал в Киевском университете. Автор ряда книг “Америка, в которой я жил”, “Организация и управление. Опыт США”. Был редактором “Курса для высшего управленческого персонала”.

В.Терещенко. Беседы экономиста. 1991.

Качеств менеджера


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: