Удк 658. 382. 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по изучению дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

и задание для выполнения расчетно-графической работы студентам-заочникам ИДО

по направлению подготовки

«Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент»

Тюмень 2015

УДК 658.382.3

Методические указания по выполнению расчетно-графической работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» подготовлены доцентом, к. б. н. Летягиной Е.Н.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего образования и с программой по курсу

«Безопасность жизнедеятельности», рекомендованной Министерством

образования и науки РФ для всех направлений высшего профессионального

образования 2010 г.

Выполнение расчетно-графической работы является составной частью изучения курса «Безопасность жизнедеятельности». Данные указания включают в себя требования по выполнению расчетно-графической работы.

Введение

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» оформилась слиянием ряда дисциплин. имеет научное и практическое значение

Проблемы обеспечения безопасности человека приобретают особую остроту в производственной сфере, в которой осуществляется трудовая деятельность человека и происходит формирование различных опасных и вредных факторов. Совокупность факторов произодственой среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работников, составляет условия труда.

Современному производству свойственна быстрая смена технологий, обновление оборудования, внедрения новых процессов и материалов, которые недостаточно изучены с точки зрения негативных последствий их применения. Растениеводство не является исключением.

Ежегодно на предприятиях сельскохозяйственного производства ежегодно гибнут или становятся инвалидами более 300 человек, наблюдаются также профессиональные заболевания, такие как вибрационная болезнь, заболевания опорно-двигательного аппарата и др.

Поэтому знание нормативных актов в области гигиены труда, санитарных норм и правил (СН и П), ГОСТов, Системы стандартов безопасности труда (ССБТ), гигиенических норм и отраслевых правил является неотъемлемой частью обеспечения безопасности труда и является актуальным и необходимым будущему специалисту.

Поэтому знать эти факторы и уметь управлять ими – значить обеспечивать безопасность жизнедеятельности работающих в условиях производства.

1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются:

приобретение понимания проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;

овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

формирование:

-культуры безопасности и риск- ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

-культуры профессиональной безопасности, способностей идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

-готовности применения профессиональных знаний обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

-мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

-способностей к оценке вклада своей предметной области в решение проблем безопасности;

-способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

Данный курс рекомендуется изучать в порядке, установленном программой и методическими указаниями.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

Основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

уметь:

идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

владеть:

законодательными и правовыми основными в области безопасности, требованиями безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: