Овладение основами организации самостоятельной работы

В результате прохождения данного этапа студенты должны закрепить основные навыки по организации самостоятельной работы при выполнении индивидуального задания.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

-развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развития исследовательских умений.

4. Подготовка и защита отчета по практике

Подготовка отчета по практике – заключительный этап учебной практики, бакалаврам необходимо обобщить собранный материал и грамотно изложить его в письменной форме, включив в содержание отчета по практике.

Защита отчета по практике – представляет собой краткий, 8-10-минутный доклад бакалавра и его ответы на вопросы. По итогам защиты практики выставляется зачет/незачёт, о чем делаются соответствующие записи в зачетной ведомости и зачетной книжке. При защите практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание отзыва-характеристики; правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы.

В период прохождения учебной практики бакалавр изучает:

· цели и основные виды деятельности предприятия;

· различные функциональные направления деятельности предприятия (служб, отделов и других подразделений), систему управления этими направлениями (технология производства продукции, сбыт, маркетинг, материально-техническое обеспечение, финансирование, инвестиционная деятельность, управление персоналом, управление качеством продукции и др.);

· выполняемые функции управления предприятием (прогнозирование, планирование, анализ, учёт, контроль, стимулирование, оценка деятельности основных подразделений и персонала предприятия);

· изучает деятельность отделов и служб предприятия, нацеленных на различные аспекты экономической деятельности (плановая работа, организация труда и зарплаты, финансовая, маркетинговая, учетно-аналитическая и др.);

· собирает и анализирует информацию, необходимую для выполнения целей практики;

· формулирует выводы, предложения и рекомендации по использованию резервов роста эффективности использования ресурсов предприятия, а также по повышению эффективности его деятельности в целом.

Во время учебной практики студенты могут быть привлечены в качестве помощника специалиста к следующим видам работ:

- знакомство со структурой отдела/подразделения/департамента (управления);

- знакомство с принципами организации работы в организации;

- знакомство с нормативно-правовыми актами, регламентирующими функциональные обязанности сотрудников, а также с деятельностью отдела/подразделения/департамента (управлений) в целом;

- знакомство с правилами оформления документов в организации и непосредственное ведение документооборота;

- формирование личных дел;

- работа с архивом;

- ведение компьютерной базы данных; выполнение практических заданий с электронными данными;

- подготовка и организация совещаний;

- подготовка письменных ответов организациям на их запросы.

Конкретную программу и календарный план прохождения учебной практики на соответствующем предприятии разрабатывает руководитель от кафедры по согласованию с руководителями практики от предприятий.

Содержание программы учебной практики представлено в следующей таблице.

Содержание программы учебной практики

№ п/п Тема учебной практики Количество календарных дней
1. Ознакомление с предприятием (миссия, цели, основные виды деятельности, положение предприятия на рынке, масштабы деятельности и т.п.)  
2. Изучение организационно-правовой формы предприятия, организационной структуры управления, производственной структуры  
3. Ознакомление с системой управления предприятием (структура аппарата управления, принципы построения, функции)  
4. Изучение технологического процесса производства продукции  
5. Анализ внешней по отношению к предприятию среды  
6. Ознакомление с кадровой политикой предприятия  
7. Подготовка выводов и рекомендаций по итогам практики  
Итого 12 дней (2 недели)

Учебная практика проводится в три этапа: 1 этап – подготовительный; 2 этап – основной; 3 этап – заключительный.

Подготовительный этап осуществляется до выхода бакалавра на практику. В ходе первого этапа практики проводится ряд последовательных мероприятий:

1. Распределение студентов по базам практики.

2. Подготовка к проведению учебной практики.

Бакалавр направляется на практику в базовое учреждение предоставленным университетом, знакомятся с целями и задачами практики, ее содержанием, основными требованиями, предъявляемым к ним, информацией о специфике деятельности баз практики и предоставлении отчетной документации.

Основной этап учебной практики включает изучение специфики работы базы практики. В процессе прохождения практики бакалавры координируют свою деятельность с руководителями практики, составляя для этой цели индивидуальный план, в котором находит отражение программа их действий. Кроме того, практиканты оформляют дневник учебной практики, который заполняется в течение всего периода практики. Помимо этого, в течение основного этапа практики студенты делают в дневнике записи проведенных с ними занятий, бесед.

Заключительный этап практики включает оформление и подготовку отчета по итогам практики.

Студенты в период практики должны научиться:

- обрабатывать и анализировать полученную информацию;

- применять полученные в университете знания в решении практических задач;

- формулировать практические задачи в виде, доступном для решения формальными методами;

- документально оформлять результаты анализа;

- оформлять необходимую документацию, в т.ч. отчетную - бухгалтерскую и статистическую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: