Главная черта – теоцентризм (главное – Бог)
Представители – Августин, Фома Аквинский
Хронологические рамки патристики (учение о трудах отцов церкви) – I-VII в.в.
Хронологические рамки схоластики – 9-15 вв.
Христианский смысл жизни человека: спасение
Признаки человека по христианству: греховность, свобода воли
Вера противопоставлялась в средневековье – разуму
Соединение догматических предпосылок с рационалистической методикой - схоластика
Логика Аристотеля использовалась мыслителями 14 в. для – обоснования догматов веры
Умонастроение, характерное для средневековой философии: дуализм
Философия Августина базировалась на представлении о – целенаправленности истории
Высшая человеческая способность, по Августину: вера в Бога
Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы – неотомизм
Термин, обозначающий общие понятия – универсалии
Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал – реализм;
Направление философии, отрицавшее реальное существование общих понятий: номинализм
|
|
Представители номинализма в средневековой философии: Иоанн Росцелин; Уильям Оккам
Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви: исихазм
Философы эпохи средневековья (IV – ХIV вв.) АВГУСТИН Аврелий (С.Африка); ИБН-СИНА (Иран); АНСЕЛЬМ КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ (Англия); РОСЦЕЛИН Иоанн (Франция); АБЕЛЯР Пьер (Франция); БЭКОН Роджер (Англия); ФОМА АКВИНСКИЙ (Италия); ДАНТЕ Алигьери (Италия); ИОАНН Дунс Скотт (Англия); ОККАМ Уильям (Англия); БУРИДАН Жан (Франция); ПЕТРАРКА Франческо (Италия)