Научное познание

Наука как социокультурный феномен – это познавательная деятельность, социальный институт, система дисциплинарно-организованных знаний

Наука возникла – в техногенных цивилизациях

Наука рассматривается по этапам – доклассическая, классическая, неклассическая, постнеклассическая

Наука – это, прежде всего: вид познания, направленный на получение новых знаний

Философия науки появилась – во 2 половине 19 века

Учение, преувеличивающее значение науки в развитии общества, называется: сциентизм

Учение, недооценивающее значение науки в развитии общества, называется: антисциентизм

Учение, объясняющее развитие науки благодаря творчеству ученых – интернализм

Учение, объясняющее развитие науки благодаря социальному заказу – экстернализм.

Классификация наук – это: процедура расположения наук по группам

Классификация наук – математика, естествознание, технические, социально-гуманитарные

Естественно-математические и социально- гуманитарные науки отличаются – предметом исследования

Главная функция социально-гуманитарных наук: понимание

Главная функция естественных наук: объяснение

Понимание в отличие от объяснения – это: интерпретация

Рациональность – разумность, научная обоснованность

Типы рациональности – доклассическая, классическая, неклассическая, постнеклассическая

Метод познания – это: способ познания

Методы эмпирического познания – наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение

Методы теоретического познания – анализ, синтез, индукция, дедукция, формализация, идеализация

Воспроизведение характеристик одного объекта на другом объекте: моделирование

Разделение объекта на составные части с целью их отдельного изучения: анализ

Целостный чувственный образ предмета: восприятие

Получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений: дедукция

Мысленное представление определенного предмета в совершенной форме: идеализация

Процесс разделения целого на части есть: дифференциация

Форма научного знания это: способ организации знания

Форма знания, обуславливающая необходимость нового исследования: проблема

Форма знаний, являющаяся системным знанием, объясняющим определенную реальность: теория.

Предположение: гипотеза

Уровни научного познания – эмпирический, теоретический, метатеоретический

Научная революция – это: качественный переворот в науке

Научно-теоретический образец решения проблемы – парадигма

Автор теории парадигм – Т.Кун

Знание, соответствующее реальности, адекватное отражение объекта в сознании: истина

Способы и механизмы воздействия на природу: техника

Наука и техника – взамосвязаны и взаимовлияют друг на друга

Связь науки и техники наибольшая – в период научно-технических революций

Картины мира – научная (знания), философская (принципы), религиозная (вера)

Картина мира – выявляет свойства мира, описывает его символическим образом

Научная картина мира– целостная система знаний о мире

Предназначение научной картины мира – разработка образцов решения научных проблем Научная картина мира в современной науке – выступает исследовательской программой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: