Тест:
1.Характер – это:
1) система личностных качеств.
2) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека.
3) система поведения индивида.
4) индивидуальный стиль деятельности.
2. Выберите правильное суждение:
1) характер можно определять по одному поступку.
2) характер человека полностью зависит от его родителей.
3) характер определяется всем образом жизни.
4) характер - это вся личность.
3. Кто определил характер человека как закрепленную в индивиде систему генерализированных общественных убеждений:
1) Б.Г. Ананьев.
2) С.Л. Рубинштей.
3) Н.Д. Левитон.
4) А.В. Петровский.
4. Значение термина «характер» (в пер. с греческого):
1) «печать, чеканка, особенность, примета».
2) «свобода, стихия, воля, порыв».
3) «судьба, рок, фатум, неизбежность».
4) «статичность, постоянство, стагнация, константа».
5. Психолог, понимающий характер как «психологический склад личности, выраженный в её направленности и воле»:
1) Б.Г. Ананьев.
2) С.Л. Рубинштейн.
3) Н.Д. Левитон.
4) А.В. Петровский.
|
|
Ситуационные задачи по теме.
1. Прочитайте басню И.А. Крылова
«Стрекоза и Муравей»
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». —
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое все пела». —
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
Охарактеризуйте Муравья и Стрекозу по всем четырем группам черт характера.
2. Почему исключительно в возрасте с 2 до 10 лет родители должны активно заниматься формированием характера ребенка?
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.
2. Социально- нравственные типы характера.
3. Аргументы за и против существования типов характеров.
8. Рекомендованная литература по теме занятия:
основная:
1.Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.
2.Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
- дополнительная:
1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Приложение 1