Домашнее задание для уяснения темы занятия. 1) система личностных качеств

Тест:

1.Характер – это:

1) система личностных качеств.

2) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека.

3) система поведения индивида.

4) индивидуальный стиль деятельности.

2. Выберите правильное суждение:

1) характер можно определять по одному поступку.

2) характер человека полностью зависит от его родителей.

3) характер определяется всем образом жизни.

4) характер - это вся личность.

3. Кто определил характер человека как закрепленную в индивиде систему генерализированных общественных убеждений:

1) Б.Г. Ананьев.

2) С.Л. Рубинштей.

3) Н.Д. Левитон.

4) А.В. Петровский.

4. Значение термина «характер» (в пер. с греческого):

1) «печать, чеканка, особенность, примета».

2) «свобода, стихия, воля, порыв».

3) «судьба, рок, фатум, неизбежность».

4) «статичность, постоянство, стагнация, константа».

5. Психолог, понимающий характер как «психологический склад личности, выраженный в её направленности и воле»:

1) Б.Г. Ананьев.

2) С.Л. Рубинштейн.

3) Н.Д. Левитон.

4) А.В. Петровский.

Ситуационные задачи по теме.

1. Прочитайте басню И.А. Крылова

«Стрекоза и Муравей»

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» —

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило». —

«А, так ты...» — «Я без души

Лето целое все пела». —

«Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!»

Охарактеризуйте Муравья и Стрекозу по всем четырем группам черт характера.

2. Почему исключительно в возрасте с 2 до 10 лет родители должны активно заниматься формированием характера ребенка?

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.

2. Социально- нравственные типы характера.

3. Аргументы за и против существования типов характеров.

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

основная:

1.Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.

2.Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

- дополнительная:

1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: