Самостоятельная работа по теме. 1. Сравните ощущения и восприятие: что общего, чем отличаются?

1. Сравните ощущения и восприятие: что общего, чем отличаются?

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия:

Тесты:

1. Одним из внешних факторов восприятия является:

1) повторяемость.

2) опыт.

3) потребности.

4) мотивация.

2. Вид ощущений, механизмом которых является ощущение движения и положения тела в пространстве:

1) хроматические.

2) кинестезические.

3) кожные.

4) проприоцептивные.

3. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и особенностей его личности:

1) апперцепция.

2) инсайт.

3) осмысленность.

4) перцепция.

4. Константность восприятия – это свойство:

1) приобретенное.

2) генетически обусловленное.

3) врожденное.

4) частное.

5. Результатом процесса восприятия становиться:

1) ощущение.

2) опыт.

3) психологическая нагрузка.

4) построенный образ.

Задачи:

1.Определите, какие свойства восприятия проявляются в следующих ситуациях:

1) ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия.

2) незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем когда она находится в группе женщин.

3) слепому с детства человеку, которому в результате операции было возвращено зрение, казалось, что видимые из окна предметы являются маленькими, а не удаленными.

4) когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами.

5) музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов.

6) в сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении темный предмет кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую величину.

7) заяц достаточно успешно отличает волков от других животных независимо от их роста или масти. Какое свойство может быть присуще восприятию зайца?

2. Оцените корректность использования терминов «ощу­щение» и «восприятие» в свете соответствующих научных определе­ний.

1) Хотя ощущения соединяются в восприятии, восприятие нельзя рас­сматривать как сумму ощущений. Эта ошибка, имевшаяся в истории пси­хологии, была преодолена в гештальтпсихологии.

2) Первым отделом анализатора является воспринимающий прибор или рецептор, производящий преобразование энергии раздражителя в процесс нервного возбуждения.

3) Анализаторы — это сложные системы чувственных нервных образо­ваний, воспринимающие и анализирующие раздражители, действующие на животных и человека.

4) Студент воспринял лекцию по психологии воли как импульс к ак­тивной самостоятельной работе над данной темой.

5) Восприятие — это процесс, качественно отличающийся от ощуще­ния, в котором отражаются лишь отдельные свойства предметов и явле­ний.

6) Психология XX в. воспринимается как весьма активный, бурный и продуктивный период развития психологического знания.

7) Мироощущение людей довольно резко изменяется во время круп­ных исторических событий (революции, войны, реформы и др.).

8) Многообразие ощущений обусловлено качественным многообрази­ем отражаемой действительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: