Домашнее задание для уяснения темы занятия. 1. Высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира

1. Высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира:

1) мышления.

2) мысль.

3) интуиция.

4) интеллект.

2. Одной из мыслительных операций является:

1) понятие.

2) образное мышление.

3) синтез.

4) мышление.

3. Процесс мышления:

1) наглядно-действенное мышление.

2) умозаключение.

3) сравнение.

4) обобщение.

4. Мышление – это:

1) деятельность коры, осуществляемая во взаимодействии двух сигнальных систем.

2) условно-рефлекторная связь между человеком и реальностью.

3) процесс «расчленения» предмета или явления на части.

4) высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира.

5. Высказывание, содержащее определенную мысль, утверждение или отрицание чего-либо:

1) умозаключение.

2) суждение.

3) мышление.

4) обобщение.

Задачи:

1. Рассказывая о строении сердца, студент мысленно представляет себе модель сердца, которую незадолго до этого видел.

Какой вид мышления при этом функционировал?

2. Шофер разработал карбюратор. Потом долго не мог собрать его, хотя и пользовался схематическим изображением и описанием. Тогда он стал манипулировать деталями, объединял их по-разному. Наконец собрал карбюратор.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Мышление, эмоции и мотивация: проблемы связи мышления, его продуктов с реальностью.

2. Развитие мышления.

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

основная:

1.Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.

2.Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

- дополнительная:

1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Приложение 1

Методика «Закономерности числового ряда»

Предъявляются 7 числовых рядов. Вы должны най­ти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время выполнения работы — 5 минут.

Стимульный материал.

1. 24 21 19 18 15 13 — — 7
2. 1 4 9 16 — — 49 64 81 100
3. 16 17 15 18 14 19 — —
4. 1 3 6 8 16 18 — — 76 78
5. 7 16 9 5 21 16 9 — 4
6. 2 4 8 10 20 22 — — 92 94
7. 24 22 19 15 — —

Ключ.

1. 2. 3. 12 9 25 36 13 20 4. 5. 6. 36 38 44 46 7. 10 4

Оценка производится по количеству правильно написанных чисел. Норма взрослого человека — 3 и выше.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: