1. Высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира:
1) мышления.
2) мысль.
3) интуиция.
4) интеллект.
2. Одной из мыслительных операций является:
1) понятие.
2) образное мышление.
3) синтез.
4) мышление.
3. Процесс мышления:
1) наглядно-действенное мышление.
2) умозаключение.
3) сравнение.
4) обобщение.
4. Мышление – это:
1) деятельность коры, осуществляемая во взаимодействии двух сигнальных систем.
2) условно-рефлекторная связь между человеком и реальностью.
3) процесс «расчленения» предмета или явления на части.
4) высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира.
5. Высказывание, содержащее определенную мысль, утверждение или отрицание чего-либо:
1) умозаключение.
2) суждение.
3) мышление.
4) обобщение.
Задачи:
1. Рассказывая о строении сердца, студент мысленно представляет себе модель сердца, которую незадолго до этого видел.
Какой вид мышления при этом функционировал?
2. Шофер разработал карбюратор. Потом долго не мог собрать его, хотя и пользовался схематическим изображением и описанием. Тогда он стал манипулировать деталями, объединял их по-разному. Наконец собрал карбюратор.
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Мышление, эмоции и мотивация: проблемы связи мышления, его продуктов с реальностью.
2. Развитие мышления.
8. Рекомендованная литература по теме занятия:
основная:
1.Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.
2.Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
- дополнительная:
1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Приложение 1
Методика «Закономерности числового ряда»
Предъявляются 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время выполнения работы — 5 минут.
Стимульный материал.
1. | 24 21 19 18 15 13 — — 7 |
2. | 1 4 9 16 — — 49 64 81 100 |
3. | 16 17 15 18 14 19 — — |
4. | 1 3 6 8 16 18 — — 76 78 |
5. | 7 16 9 5 21 16 9 — 4 |
6. | 2 4 8 10 20 22 — — 92 94 |
7. | 24 22 19 15 — — |
Ключ.
1. 2. 3. | 12 9 25 36 13 20 | 4. 5. 6. | 36 38 44 46 | 7. | 10 4 |
Оценка производится по количеству правильно написанных чисел. Норма взрослого человека — 3 и выше.
Приложение 2