Проведение методики Гилфорда «Социальный интеллект» (приложение 1).
Домашнее задание для уяснения темы занятия.
Тест:
1. Возрастной период, соответствующий периоду конкретных операций:
1) с 2 до 7-8 лет.
2) с 11-12 лет до 18.
3) с 7-8 до 11-12 лет.
4) с 0 до 2 лет.
2. Бине и Векслер рассматривали интеллект как:
1) общий регулятор поведения всех уровней.
2) способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации.
3) символ обучаемости человека и любого другого живого существа всему новому.
4) символ умения мыслить, думать в необходимой ситуации и каждый раз находить нестандартные пути решения проблемы.
3. Интеллект как кубическую модель представил:
1) Л.С.Выготский.
2) Ч.Э.Спирмен.
3) Дж.Гилфорд.
4) Дж.Кеттел.
4. Суть тестологического направления:
1) под интеллектом понимается то, что измеряют тесты интеллекта, а именно совокупность познавательных способностей.
2) данное направление отстаивает идею генетического объяснения интеллекта на основе учета как закономерностей его онтогенетического развития, так и влияния социально-культурных факторов.
|
|
3) под интеллектом понимается врожденная способность к мышлению, абстрагированию и рассуждению.
4) под интеллектом понимается одноуровневая модель с двумя блоками показателей вербального и невербального (т.е действенного и образного) характера.
5. Вербальный интеллект – это:
1) память на движения.
2) память на словесную информацию.
3) способность изучения именно иностранных языков.
4) способность к различению простых и сложных акцентуированных ритмов.
Задачи:
1. Определите, о каких видах интеллекта идет речь:
1) Способность построить отношения с незнакомым человеком.
2) Способность успешно заниматься йогой.
3) Чтение газеты.
4) Способность уловить перемены в настроении собеседника.
5) Способность скульптора создавать зрительный образ будущей скульптуры.
6) Решение задачи с интегралами.
7) Сочинение музыкальной увертюры.
2. Известно, что выделают три формы интеллектуального поведения. Назовите, какие это формы?