Домашнее задание для уяснения темы занятия. 1. Жаргон и интонация присущи

Тест:

1. Жаргон и интонация присущи:

1) внешней речи.

2) внутренней речи.

3) эгоцентрической речи.

4) промежуточному между внутренней и внешней виду речи.

2. Интеллектуальная функция речи заключается в том, что она:

1) служит средством передачи и переработки информации.

2) служит средством передачи эмоций и чувств.

3) служит средством передачи мыслей.

4) служит средством мышления.

3. Регуляционная функция речи заключается в том, что она:

1) служит фактором управления собственной психикой и поведением человека.

2) может дать сведения об особенностях человека, о его познавательных процессах, психических состояниях и свойствах.

3) оказывает терапевтическое влияние на других, рассчитанное на психологическую помощь, поддержку, а также на предупреждение и лечение многих психогенных заболеваний.

4) применяется как при индивидуальной, так и групповой терапии.

4. Эгоцентрическая речь – это:

1) особая форма речи, промежуточная между внутренней и внешней речью, выполняющая в основном интеллектуальную, а не коммуникативную функцию.

2) особая форма внутренней речи, необходимая для успешного общения людей между собой.

3) особая форма внешней речи, выполняющая интеллектуальную, а так же, частично, - коммуникативную функцию.

4) особая форма речи, направленная извне на человека, рассчитанная на психологическую помощь и поддержку.

5. Речь является:

1) полиморфной деятельностью.

2) мономорфной деятельностью.

3) аморфной деятельностью.

4) интероморфной деятельностью.

Задачи:

1. Разговор двух подруг, Екатерины и Юлии:

- Юля, вот смотри: я уже прочувствовала, что то, что у меня в руках – это не разбитая ваза, это уже черепки, которые никак не применишь. И вроде как смогла отпустить. Но мне вообще тяжело выбрасывать вещи. Даже если они не нужны.

- Я помню, как ты говорила о штанах, которые не снимают, пока новые не купят. Но это если штаны – единственные. А если – вторые, третьи?

Вот представь себе вазу, которая у тебя хранится. Эту вазу подарил… допустим, твой дед твоей бабушке. Далеко не в самый лучший момент. Принес ее на какой-то праздник. Бабушке она не нравилась, но она эту вазу хранила.

Потом передала твоей маме. И вот мама передала вазу тебе.

И ты видишь, что эта ваза не важна для тебя – ни как приятная память, ни как семейная ценность. Она тяготила твою бабушку, маму, а теперь и тебя.

И вот ты, наконец, набралась смелости – и эту вазу разбила об стену! Представь, какую свободу ты чувствуешь в этот момент!

- Кажется, мне стало понятно, что делать с вещами, которые до сих пор я ни носить, ни выбросить не могла.

Какая функция речи проявилась в данной ситуации?

2. Данная функция речи заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них. О какой именно функции говориться?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: