Внутренняя и внешняя мотивации

Внутренняя мотивация - это то почему Вы вкладываете свои усилия, почему Вы действуете изо дня в день, создавая свою команду и свою организацию. Вы делаете это ради изменения своей жизни и жизни других людей к лучшему.

Внутренняя мотивация - это "топливо", которое пас поддерживает и не дает потухнуть и остыть в момент преодоления трудностей и неудач. Внутренняя мотивация побуждает действовать. Это мечта, самореализация, идеи, творчество, самоутверждение, убежденность, любопытство, здоровье, личностный рост, потребность в общении.

Внешняя мотивация это устремление Вас к достижениям в окружающем Вас социуме. Внешняя мотивация: деньги, карьера, статус, признание, престижные вещи (дом, квартира, машина), достойная эстетика быта, возможность путешествовать.

Внутренняя и внешняя мотивации наиболее эффективны в равновесии. Внешняя мотивация постоянно изменяется.

Управление мотивацией. Основные направления работы: привлечение персонала, усиление организационной приверженности, стимулирование труда, удержание персонала.

Секрет мотивации в том, чтобы дать людям то, чего они действительно хотят от работы. Чем больше вы им сможете дать, тем больше вы сможете от них ожидать: продуктивности, качественной работы и сервиса.

В качестве внутренних движущих сил рассматривают мотивы, потребности, цели, намерения, желания, интересы человека. К внешним относят стимулы, исходящие из сложившейся ситуации.

Мотивация всегда индивидуальна. Как нет двух людей с идентичными отпечатками пальцев, так и нет двух людей с одинаковым набором мотивов и их иерархической структурой. Однако, для оптимизации управленческих процессов приходится внедрять усредненные принципы и разрабатывать среднестатистическую личностную структуру, состоящую из комплекса мотивов или потребностей.

Управление такими мотивами как карьерный рост, статус, интерес к работе, ясность цели может влиять на энтузиазм не меньше, чем зарплата и бонусы.

Мотив — чувство принадлежности.

Поведение: любит быть членом клубов, посещать пабы; получает удовольствие от игры команды; соответствует ценностным ориентациям группы; предан ценностям команды; перед тем, как принять решение, любит делиться своим мнением и т.п.

Люди с социальными потребностями хотят принадлежать к какому-либо коллективу, им нравятся: подтверждения, что их деятельность отвечает целям команды; призывы быть преданными команде; условия обучения, помогающие команде совершенствоваться; вознаграждение, подчеркивающее общие усилия; возможности взаимодействовать с командой во время работы; поддержка начальства.

Мотив — соперник. Поведение: много работает, чтобы достичь цели, рискует; любит испытывать свои силы, организатор игр («жизнь - это состязание»); ревниво относится к соперникам и хочет всегда побеждать, не умеет проигрывать; плохо работает с командами, «индивидуалист»

Поощрить его можно тем, что связано с напряжением сил и завоеванием общественного признания. К примеру: содействием его целям и частой обратной связью; новыми сложными задачами; публичным признанием его результатов, призами для "самых лучших", членством в престижных клубах

Такие люди обычно очень ревниво относятся к появлению новых сотрудников, которые подают большие надежды, видя в них соперников и боясь остаться побежденными. Наиболее частая проблема, связанная с работниками подобного типа, особенно если они занимают высокие посты — им свойственно вести себя (часто неосознанно) так, чтобы устранить того, кто кажется им лучше них, даже ценой больших потерь для своей компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: