Основные источники конфликтов в организации

К основным источникам конфликтов в организациях можно отнести следующее:
Проблемы распределительных отношений. В связи с распределительными отношениями возможен конфликт из-за факта распределения благ (справедливо – несправедливо); перераспределения уже присвоенных, полученных благ: самого принципа, критерия распределения благ. Конфликт перераспределения болезненнее, чем конфликт распределения; конфликт из-за принципа распределения носит более идейный и конструктивный характер, чем конфликт из-за фактического распределения;
Неточность правил, регламентов как таковых, так как они разрабатываются людьми. Например, распределение функциональных обязанностей может быть несоразмерным: наиболее трудолюбивые работники получают от руководства все больше и больше заданий, тогда как те, кто плохо выполняет свои обязанности, остаются без дополнительных поручений;

Сложности функционального взаимодействия. В этом случае конфликтующими сторонами оказываются индивиды и группы, включенные в единые функциональные отношения, связанные с дифференциацией и кооперацией трудовой деятельности.

Замечено также, что причиной конфликта часто служит бездействие одних по сравнению с другими. Главным здесь является следующее противоречие: чем сложнее дифференциация и кооперация трудовой деятельности, чем активнее и ответственнее отношение самих людей к ней, тем вероятнее их столкновения.

Объективное расхождение целей и интересов работников и разных подразделений организации.

Борьба за лидерство. Наряду с формальным руководством в организациях всегда проявляются процессы соперничества, инициативы, доминирования.

Неудовлетворительные условия труда. Они являются частым раздражителем, приводят к враждебным настроениям среди работников, нетерпимости к любым проблемам.

Причины субъективного характера (неправильные действия руководителя и подчиненных, психологическая несовместимость людей), в том числе:

Нарушение служебной этики – грубость, высокомерие, неуважение к подчиненным;

Обман подчиненных (явный/неявный), невыполнение обещаний; нетерпимость к мнениям, отличным от собственного, зажим критики; ущемление прав подчиненных;

Злоупотребление положением начальника (навязывание внеслужебных поручений);

Утаивание информации, ставящее подчиненных в положение неопределенности; неконструктивная критика;

Нарушение трудового законодательства, нарушение формальных процедур;

Несправедливая оценка руководителем подчиненных – ошибки в применении поощрений и наказаний;

Недостаток в распределении работ между подчиненными;

Установление оклада не по «вкладу»;

Приглашение работника со стороны, когда есть свои кандидаты;

Болезненное отношение к авторитету подчиненного;

Нечеткая формулировка руководителем поручаемых заданий.

Конфликт в организации может возникнуть по чисто личным соображениям (плохое настроение, домашние неприятности и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: