Бесконтактные системы зажигания

В бесконтактных системах зажигания контакты прерывателя заменены бесконтактным датчиком, который вырабатывает электрические импульсы в строго заданные моменты времени. Эти импульсы поступают в схему управления током (импульсный усилитель) первичной обмотки катушки зажигания. Бесконтактные датчики не имеют механического контакта и поэтому практически не подвержены износу.

 
 

В наиболее простых бесконтактных системах зажигания (рис. 7) устройство управления 4 преобразует сигналы с датчика 1, осуществляя усиление его мощности, и производит коммутацию выходного каскада, нагрузкой которого служит катушка зажигания 5, т. е. реализуются характеристики, присущие ранее рассмотренным системам зажигания.

Рис. 7. Блок схема бесконтактной системы зажигания:

1 - бесконтактный датчик углового положения коленчатого вала двигателя; 2 - формирующий каскад; 3 выходной каскад;

4 - коммутатор; 5 - катушка зажигания; 6 - распределитель.

Электронное устройство 4, функционально и конструктивно объединяющее формирователь 2 и выходной каскад 3, в отечественной литературе принято называть коммутатором.

При этом используются те же механические автоматы регулирования угла опережения зажигания, что и в классической, и. контактно–транзисторной системах зажигания.

В такой системе увеличение тока разрыва неизбежно приводит к увеличению мощности, рассеиваемой катушкой зажигания, добавочным сопротивлением и транзисторным коммутатором в диапазоне малых и средних частот вращения вала двигателя. Отмеченный недостаток не позволяет в рамках бесконтактных систем зажигания с постоянным углом включенного состояния выходного транзистора вести дальнейшую интенсификацию выходных характеристик.

Таким образом, дальнейшим этапом в развитии бесконтактных систем зажигания явилось создание систем зажигания с нормируемым временем накопления энергии.

В таких системах во всем диапазоне частот вращения вала двигателя и значений питающего напряжения определяется минимальное время, за которое ток разрыва достигает величины, необходимой для индуцирования требуемого значения вторичного напряжения.

Нормирование времени накопления энергии позволяет снизить мощность потерь в катушке и коммутаторе при низких и средних частотах вращения вала двигателя при одновременном увеличении тока разрыва и, соответственно, энергии искрового разряда, обеспечить оптимальный закон изменения вторичного напряжения и энергии искры в зависимости от частоты вращения вала двигателя, стабилизировать выходное напряжение системы при колебаниях напряжения питания.

Бесконтактные системы зажигания с нормированием времени накопления энергии реализуются путем введения в коммутатор специального электронного регулятора времени накопления.

Основными недостатками бесконтактных систем зажигания являются механический способ распределения энергии по цилиндрам двигателя, несовершенство механических автоматов угла опережения зажигания, погрешности момента новообразования из–за механической передачи от коленчатого вала двигателя к распределителю. Но, прежде чем рассматривать более эффективные СЗ, изучим современные датчики углового положения коленвала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: