Я учусь в четвертом классе. На самом почетном месте в классе — портрет моего дедушки Павла. Под портретом надпись: «Он отдал свою жизнь за нашу Советскую Родину».
Из рассказов мамы и бабушки я знаю, что дедушка мой был -разведчиком. Он пал смертью героя далеко на западе, в Карпатских горах. *
Приближался день памяти моего дедушки. Каждый год в этот "день бабушка несет к портрету дедушки букет цветов. А в этом году и я вырастил белые цветочки абрикоса и понес их рано утром '"в школу.' В школе еще никого не было. Я поставил цветы у портре-|'та. Сел на диван. И вдруг вижу: дедушка улыбнулся.
— Дедушка, — попросил я, — скажи, кем мне быть? Мне и
?f летчиком хочется стать, и агрономом, и врачом. Кем мне быть?
^ — Будь патриотом, — услышал я голос дедушки. — Люби \ свою Родину. Это самое главное.
г Я вскочил с дивана и думаю: спал я или не спал?
у
к Партизан-герой
В лесу шел жестокий бой. Семь героев-партизан сражались с ашистами. Много врагов убили наши бойцы. Но пролилась и кровь нашего героя. Упал под кустом молодой партизан, сраженный фашистской пулей. Не видели его друзья, ушли в лес, оставив мертвого партизана под кустом.
|
|
Пришла в лес маленькая девочка Маринка. Увидела мертвого героя-партизана, и так стало ей жалко его. Говорит она столетнему дубу:
— Дуб, родной, научи, как оживить героя?
— Пойди к матери, расскажи ей о павшем герое и, если она
'заплачет — собери ее слезы, понеси их в лес, приложи к сердцу
Героя...
Пошла Маринка к матери, рассказала ей о павшем герое. Собрала девочка материнские слезы в цветок розы, понесла цветок лес, приложила цветок к сердцу героя. Закрылись раны, ожило Сердце, открыл глаза молодой герой и говорит:
— Как долго я спал... Спасибо, девочка, что разбудила.