Билет№1

1. №1. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ

Постоянное взаимодействие каждого жив+ого организма с окружающей средой. Поглощение из окружающей среды одних веществ и выделение в нее продуктов жизнедеятельности. Обмен веществ между организмом и средой — главный признак живого. Поглощение растениями и некоторыми бактериями из окружающей среды неорганических веществ и энергии солнечного света, использование их на создание органических веществ. Поглощение растениями и животными из окружающей среды кислорода в процессе дыхания и выделение углекислого газа. Получение из окружающей среды животными, грибами, большинством бактерий, человеком органических веществ и запасенной в них энергии.

2. Сущность обмена. Обмен веществ и превращения энергии в клетке — совокупность химических ре,m0акций образования органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии.

3. Пластический обмен — совокупность реакций синтеза органических веществ, из которых образуются структуры клетки, обновляется ее состав, а также синтезируются ферменты, необходимые для ускорения химических реакций в клетке. Синтез сложного органического вещества — белка — из менее сложных органических веществ — аминокислот — пример пластического обмена. Роль ферментов в ускорении химических реакций, использование энергии на синтез органических веществ, освобожденной в процессе энергетического обмена.

4. Энергетический обмен — расщепление сложных органических веществ (белков, жиров, углеводов) до простых веществ (в конечном счете, до углекислого газа и воды) с освобождением энергии, используемой в процессах жизнедеятельности. Дыхание — пример энергетического обмена, в процессе которого поступивший из воздуха в клетку кислород окисляет органические вещества и при этом освобождается энергия. Участие в энергетическом обмене ферментов, которые синтезировались в процессе пластического обмена, в ускорении реакций окисления органических веществ.

5. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена: пластический обмен поставляет для энергетического обмена органические вещества и ферменты, а энергетический обмен поставляет для пластического — энергию, без которой не могут идти реакции синтеза. Нарушение одного из видов клеточного обмена ведет к нарушению всех процессов жизнедеятельности, к гибели организма.

№2. Усложнение организации растений в процессе эволюции. Причины эволюции

1. Водоросли. Одноклеточные водоросли— наиболее просто организованные растения. Появление в результате изменчивости и наследственности многоклеточных водорослей, сохранение особей с этой полезной особенностью естественным отбором.

2. Происхождение от древних водорослей более сложных растений — псилофитов, а от них — мхов и папоротников. Появление у мхов органов — стебля и листьев, а у папоротников — корня и более развитой проводящей системы.

3. Происхождение от древних папоротников благодаря наследственности и изменчивости, действию естественного отбора более сложных растений древних голосеменных, у которых появилось семя. В отличие от споры (одной специализированной клетки, из которой развивается новое растение) семя — многоклеточное образование, имеющее сформировавшийся зародыш с запасом питательных веществ и покрытое плотной кожурой. Значительно большая вероятность появления нового растения из семени, чем из споры, имеющей небольшой запас питательных веществ.

4. Происхождение от древних голосеменных более сложных растений — покрытосеменных, у которых появился цветок и плод. Роль плода — защита семени от неблагоприятных условий и увеличение вероятности их широкого распространения в природе.

5. Усложнение строения растений от водорослей до покрытосеменных в течение многих тысячелетий благодаря способности изменяться, передавать изменения по наследству и благодаря действию естественного отбора.

№3. Определение увеличения школьного микроскопа, подготовка его к работе

Увеличение школьного микроскопа определяют путем умножения цифр на объективе и окуляре, указывающих на их увеличение. Для работы с микроскопом его надо поставить штативом к себе, навести зеркалом свет на отверстие предметного столика, положить на столик микропрепарат, закрепить его зажимами, опустить тубус вниз, не повреждая микропрепарат, а затем, глядя в окуляр, медленно с помощью винтов поднять тубус до получения четкого изображения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: