ЗАНЯТИЕ №7. Усилитель мощности.
Учебные, методические, развивающие и воспитательные цели:
1. Изучить состав, характеристики, режимы работы и требования, предъявляемые к усилителям мощности радиосигналов.
2. Изучить назначение, принцип работы и требования, предъявляемые к согласующим устройствам передатчиков.
3. Проверить теоретические знания студентов.
Время: 2 часа.
Место занятия: учебная аудитория.
Вид занятия: практическое с полувзводом.
План занятия:
№ п/п | Учебные вопросы | Время, мин. | |
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Усилитель мощности и требования, предъявляемые к ним. Режим работы усилительных элементов. | |||
Согласующее антенное устройство | |||
Контрольная летучка по радиопередающему устройству | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материально-техническое обеспечение:
1. Раздаточный материал.
2. Функциональная схема Р-130.
Литература:
1. К.Н. Попов и др. «Военная техника радиосвязи» М.Воениздат. 1982.С. 125-249.
2. В.Г. Левичев «Радиопередающие и радиоприемные устройства».
3. В.Г. Лепицкий «Принципы построения военных радиостанций». Л.ВАС. 1986.С.109-146.
Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного по взводу, проверить наличие личного состава и готовность к занятию. Объявить наименование и содержание изучаемой темы, ее значение в подготовке специалистов радиосвязи, порядок отчетности по теме. Объявить учебные цели, время и вид занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Усилитель мощности и требования, предъявляемые к ним. Режим работы усилительных элементов.
При изложении материала занятия использовать методы «рассказ», «беседа». Обратить внимание на качественное вычерчивание схемы каскада усилителя мощности и на назначение элементов усилителя мощности (входная цепь, выходная цепь, нагрузка).
Рассмотрение данного вопроса разбить на 3 подвопроса:
1. Рассмотреть режим работы усилителя в классе А;
2. Рассмотреть режим работы усилителя в классе В;
3. Рассмотреть режим работы усилителя в классе С;
Использовать раздаточный материал.
Согласующее антенное устройство.
При изложении материала занятия использовать методы «рассказ», «показ» на конкретных типах радиостанций Р-130, Р-111, Р-161А-2М. Использовать раздаточный материал. Проконтролировать правильное вычерчивание схем САУ в конспектах.