Учебно-материальное обеспечение. 1. Презентационный материал в программе Microsoft Office Power Point 2003-2007г

1. Презентационный материал в программе Microsoft Office Power Point 2003-2007г.

2. Технические средства обучения (видеопроектор, ноутбук)

Строительство флота и совершенствование военно-морского искусства неотделимы от морской политики государства, которая обеспечивает его национальные интересы в Мировом океане. Безусловно, в современных условиях приоритет в обеспечении этих интересов принадлежит не силовым методам. Но, к сожалению, человечество еще далеко от решения своих проблем только мирным путем. Война, как явление сложное и многогранное, включает обязательный элемент - вооруженную борьбу. Как стране готовиться и вести эту вооруженную борьбу, исследует специальная область - военная наука. В свою очередь, важнейшей составляющей этой науки является военное искусство, которое охватывает вопросы, связанные с подготовкой и ведением вооруженной борьбы в целом, а также различного масштаба операции и боевые действия - как на суше, так и в воздухе и на море. Система подготовки и ведения операций и боевых действий на море, для океанского флота, должна иметь три масштаба: стратегический, оперативный и тактический. Таким образом, в зависимости от масштаба действий военное искусство состоит из трех взаимодополняющих составных частей: стратегии, оперативного искусства и тактики. Высшая область военного искусства - стратегия. Она исследует крупномасштабные проблемы вооруженной борьбы, решение которых, в конечном счете, определяет победу в начавшейся войне. Таким образом, в широком смысле военную стратегию следует рассматривать как политику государства в области обороны, выраженную в планах подготовки страны и Вооруженных Сил к отражению нападения извне с последующим разгромом напавшей стороны. В отличие от стратегии, более низшие ступени по масштабу действия рассматриваются двумя другими составными частями военного искусства - оперативным искусством и тактикой. Оперативное искусство занимает промежуточное положение между стратегией и тактикой и играет связующую роль между ними. Специфика состава и характера каждого вида Вооруженных Сил и условий решения свойственных им задач обусловливает необходимость разработки оперативного искусства для каждого вида Вооруженных Сил, в том числе и для ВМФ. Оперативное искусство – это составная часть военного искусства, охватывающая вопросы теории и практики подготовки и ведения совместных и самостоятельных операций и боевых действий оперативными объединениями видов вооруженных сил на различных театрах военных действий; военно-теоретическая дисциплина. Основные задачи оперативного искусства - исследование характера и содержания операций (боевых действий), разработка способов их подготовки и ведения на суше, в воздушно-космическом пространстве и на море, определение наиболее эффективных способов боевого применения в них видов вооруженных сил и родов войск, а также методов организации взаимодействия между ними; разработка рекомендаций по управлению войсками (силами), их оперативному обеспечению и практическому руководству боевой деятельностью войск (сил) в ходе операций. Оперативное искусство охватывает изучение и разработку всех видов военных действий: наступления, обороны, организации и осуществления оперативных перегруппировок и др. Оперативное искусство занимает промежуточное положение между стратегией и тактикой и играет связующую роль между ними. Оно непосредственно вытекает из стратегии и подчиняется ей, требования и положения стратегии являются основополагающими для оперативного искусства. По отношению к тактике оперативное искусство занимает главенствующее положение: оно определяет ее задачи и направления развития. Существуют и обратные взаимосвязи и взаимозависимости. Например, при определении стратегических целей войны и способов ее ведения на том или ином театре военных действий учитываются реальные возможности оперативных объединений, а также уровень развития теории и практики оперативного искусства. Точно так же при планировании операций (боевых действий) учитываются тактические возможности соединений и частей, характер и особенности их действий в конкретной обстановке, т.к. в конечном итоге тактические успехи обусловливают достижение оперативных результатов, а последние прямо сказываются на достижении промежуточных и конечных целей стратегии. Под влиянием развития вооружения и боевой техники, совершенствования организационной структуры войск, изменений способов ведения военных действий взаимосвязи и взаимозависимости между стратегией, оперативным искусством и тактикой становятся более многогранными и динамичными. Поскольку оперативное искусство решает вопросы теории и практики подготовки и ведения как совместных, так и самостоятельных операций оперативными объединениями сухопутных войск, ВВС, ВМФ, то в рамках его общей теории и практики можно выделить оперативное искусство Применение общих принципов в операции зависит от конкретных условий, в которых будут действовать войска. В военной теории западных государств термин "оперативное искусство" не употребляется. Вместо него применяются понятия "большая тактика" или "малая стратегия". Тактика как область военного искусства подчинена оперативному искусству и стратегии и вытекает из них. По сравнению с ними тактика более подвижна и чувствительна ко всем изменениям в материальной базе ведения войны, в людях и военной технике. Именно люди и военная техника оказывают непосредственное влияние на средства и способы ведения боя. Тактика военная (греч. taktiká — искусство построения войск, от tásso — строю войска), составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооруженных сил, родов войск (сил) и специальных войск на суше, в воздухе и на море; военно-теоретическая дисциплина. Тактика охватывает изучение, разработку, подготовку и ведение всех видов боевых действий: наступления, обороны, встречного боя, тактических перегруппировок и т. д. В Российских Вооруженных Силах тактика занимает подчиненное положение по отношению к оперативному искусству и стратегии. Оперативное искусство определяет задачи и направление развития тактики с учетом тактических возможностей соединений и частей, характера и особенностей их действий. Под влиянием изменений способов ведения военных действий, вызванных принятием на вооружение войск (сил флота) усовершенствованных средств поражения, взаимосвязь и взаимозависимость между стратегией, оперативным искусством и тактикой становятся более многогранными и динамичными. Основные задачи тактики: изучение закономерностей, характера и содержания боя, разработка способов его подготовки и ведения; определение наиболее эффективных способов применения в бою средств поражения и защиты; исследование боевых свойств и возможностей подразделений, частей, соединений, определение их задач и боевых порядков при ведении боевых действий и методов организации взаимодействия между ними; изучение роли огня, ударов и маневра в бою; разработка рекомендаций по управлению войсками (силами), их боевому, специальному и тыловому обеспечению; изучение сил и средств противника и его приемов ведения боя. Каждый вид вооруженных сил (Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот), род войск (сил, авиации) и вид специальных войск, а также войсковой тыл и части железнодорожных войск имеют свою тактику, которая изучает боевые свойства и возможности соединений, частей (кораблей) и подразделений данного вида вооруженных сил, рода войск (сил, авиации), вида специальных войск, способы их применения и действий в бою самостоятельно и во взаимодействии с др. видами и родами войск. Общие закономерности и положения по подготовке и ведению боя соединениями, частями и подразделениями всех видов вооруженных сил, родов войск (сил) и специальных войск составляют основы общей теории тактики. Исследуя многообразные условия ведения боя, тактика не дает готовых рецептов. Она вырабатывает только главные, наиболее важные положения и правила, следуя которым, командир принимает самостоятельное решение, соответствующее конкретным условиям боевой обстановки, проявляя творческую инициативу. Основные положения тактики вытекают из общих принципов военного искусства. Важнейшими из них являются: постоянное поддержание войск, сил и средств в высокой боевой готовности к ведению боевых действий с применением и без применения ядерного оружия; высокая активность и решительность войск при ведении боевых действий; тесное взаимодействие всех родов войск; внезапность и скрытность действий, сосредоточение сил и средств на важнейших направлениях и в решающий момент, непрерывность боевых действий; гибкость маневра войсками, силами и средствами, создание, своевременное восстановление и умелое использование резервов всех видов; всестороннее обеспечение войск при ведении боевых действий. Изменения в тактике и ее развитие связаны с достигнутым уровнем производства, изобретениями новых видов оружия и боевой техники, степенью общего развития и состоянием морального духа войск, их обученности, развитием стратегии и оперативного искусства, организацией войск. Непосредственное влияние на тактику и способы боевых действий оказывают люди и военная техника. Именно тактика — наиболее изменяющаяся часть военного искусства. На нее влияют также состояние и подготовка вооруженных сил противника, способы их действий и др. факторы. Новые тактические способы, основанные на возможностях более совершенной военной техники, находятся в постоянной борьбе со старыми способами ведения боя, которые перестали или перестают отвечать сложившимся условиям, но укрепились в теории и практике. Рода сил и решаемые ими задачи ВМС включают: рода сил, специальные соединения и части, соединения и части тыла. Состоят из: сил общего назначения и сил специального назначения, которые применяются для решения задач в операциях флота, флотилий, эскадр, морских операциях и сражениях, в боевых действиях и морских боях, совместных операциях и боевых действиях других видов вооруженных сил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: