1. Виды цен и система цен. Цены оптовые и розничные. Цены на продукцию промышленности и сельского хозяйства. Транспортные и коммунальные тарифы. Цены на услуги.
2. Политика цен в условиях инфляции. Упреждение и запаздывание надбавки к цене. Поэтапный рост цен. Отражение в цене готовой продукции разных темпов роста цен на ресурсы.
3. Основные принципы и особенности коммерческого ценообразования. Торговая скидка и надбавка при коммерческом ценообразовании. НДС при коммерческом ценообразовании.
4. Ценовая стратегия фирмы в условиях конкурентных рынков. Совершенная конкуренция: понятие, условия существования, основные признаки. Цена в условиях совершенной конкуренции.
Монопольный рынок, его признаки. Виды монополий, особенности ценообразования. Ценовая дискриминация и сегментация рынка.
Монополистическая конкуренция: сущность и основные признаки. Цена фирмы в условиях монополистической конкуренции. Основные виды конкурентной борьбы при монополистической конкуренции.
|
|
Олигополия: характерные признаки и особенности, модели и разновидности. Варианты ценообразования в условиях олигополии.
Примечание. При подготовке теоретической части курсовой работы воспользуйтесь учебниками и учебными пособиями по экономике предприятия, маркетингу, ценообразованию.
Правовая часть.
Назовите основные правовые документы и постановления, на основании которых регулируются цены в условиях РФ. Раскройте содержание этих документов.
Расчетная часть.
Приведите примеры ценовых стратегий промышленных предприятий различных отраслевых рынков в РФ (на примере предприятий Томской области).
26. Бизнес-план - основа создания предприятия.
Теоретическая и аналитическая части.
Цели и стратегии предприятия. Типы бизнес-планов: внутренний бизнес-план фирмы; бизнес-план для получения кредита с целью пополнения оборотных средств; инвестиционный бизнес-план; план финансового оздоровления фирмы. Структура бизнес-плана, основные разделы. Рекомендации по оформлению бизнес-плана. Рекомендуемые формы расчетных таблиц в бизнес-плане.