Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, позволяющих получить всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности экономического субъекта.
Элементами метода бухгалтерского учета являются:
1. Первичное наблюдение - документация и инвентаризация
Документация – это способ первичной регистрации хозяйственных операций и обоснование правильности бухгалтерских записей.
Инвентаризация – это способ проверки фактического наличия средств, и сопоставление полученных данных с данными бухгалтерского учета.
2.Стоимостное измерение объектов учета - оценка и калькуляция.
Оценка – способ денежного выражения объектов бухгалтерского учета.
Калькуляция – способ исчисления в денежном выражении фактической себестоимости продукции (работ, услуг).
3.Текущая группировка данных - счета бухгалтерского учета и двойная запись.
Счета – особые таблицы, предназначенные для отражения фактов хозяйственной жизни, учтённых в документах.
Двойная запись – обеспечивает взаимосвязь объектов учета.
|
|
4.Итоговое обобщение - бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность.
Бухгалтерский баланс – представляет собой обобщенные данные об остатках средств организации и источников их образования на определенную дату в денежном выражении.
Бухгалтерский баланс – является основной, отчетной формой.
Бухгалтерская отчетность – информация о финансовом положении экономического субъекта на отчётную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями Федерального закона.