Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр – 6. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
1. Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план
| № | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Итого кол-во баллов | ||
| Лекции* | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа* | |||||
| 1. | Предмет, методы и актуальные задачи курса «Профессиональная этика» | 1-2 | 0- 20 | ||||
| 2. | Виды профессиональной этики | 3-6 | 0- 20 | ||||
| 3. | Мировоззренческий и профессиональные аспекты профессиональной этики | 7 - 10 | 0- 20 | ||||
| 4. | Становление профессиональной этики психолога | 11-14 | 0- 20 | ||||
| 5. | Этические регуляторы профессиональной деятельности психолога | 15-18 | 0- 20 | ||||
| Всего | |||||||
| Итого (часов, баллов): | 0- 100 |
Таблица 2.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
| № темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Итого количество баллов | ||||||||||||||||||
| коллоквиумы | лабораторная работа | контрольная работа | тест | реферат | конспект | Отчет по лаборат. | программы компьютерного тестирования | |||||||||||||||
| Предмет, методы и актуальные задачи курса «Профессиональная этика» | 0- 15 | |||||||||||||||||||||
| Виды профессиональной этики | 0- 20 | |||||||||||||||||||||
| Мировоззренческий и профессиональные аспекты профессиональной этики | 0- 20 | |||||||||||||||||||||
| Становление профессиональной этики психолога | 0- 20 | |||||||||||||||||||||
| Этические регуляторы профессиональной деятельности психолога | 0- 25 | |||||||||||||||||||||
Таблица 3.
Планирование самостоятельной работы студентов
| № | Темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | |
| обязательные | дополнительные | |||||
| 1. 1 | Предмет, методы и актуальные задачи курса «Профессиональная этика» | Проработка лекций Подготовка к лабораторным и занятиям | Анализ источников Рецензия | 1-2 | 0- 15 | |
| 2. 1.2 | Виды профессиональной этики | Проработка лекций Подготовка к лабораторным и занятиям | Реферат Составление словаря | 3-6 | 0- 20 | |
| 3. 1.3 | Мировоззренческий и профессиональные аспекты профессиональной этики | Проработка лекций Подготовка к лабораторным и занятиям | Подготовка к тестиро-ванию Составление словаря по теме | 7 - 10 | 0- 20 | |
| 4. 2.1 | Становление профессиональной этики психолога | Проработка лекций Подготовка к лабораторным и занятиям | Доклад Составление словаря по теме | 11-14 | 0- 20 | |
| 5. | Этические регуляторы профессиональной деятельности психолога | Проработка лекций Подготовка к лабораторным и занятиям | Составление словаря по теме Подготовка к коллок-виуму Подготовка к тестиро-ванию | 15-18 | 0- 25 | |
| ИТОГО: | 0- 100 |
- Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
| № | Наименование обеспечивающих (предшествующих) дисциплин | Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||
| 1. | Экспериментальная психология | + | + | + | + | + |
| 2. | Психология труда, | + | + | + | + | + |
| инженерная психология и эргономика | + | + | + | + | + | |
| 4. | Специальная психология | + | + | + | + | + |
| 5. | Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях | + | + | + | + | + |
| Организационная психология | + | + | + | + | + | |
| История психологии | + | + | + | + | + | |
| Основы психологического консультирования | + | + | + | + | + | |
| Психология групп | + | + | + | + | + | |
| Психиатрия | + | + | + | + | + | |
| Психология управления | + | + | + | + | + | |
| Неврология и дефектология | + | + | + | + | + | |
| Психология безопасности | + | + | + | + | + | |
| Основы патопсихологии | + | + | + | + | + | |
| Психология жизненного пути | + | + | + | + | + | |
| Политическая психология | + | + | + | + | + | |
| Психология рекламы | + | + | + | + | + | |
| Коррекционная психология и психотерапия | + | + | + | + | + |
- Содержание дисциплины.
Тема 1. Предмет и методы курса «Предмет, методы и актуальные задачи курса «Профессиональная этика»
Знаниевый компонент. Этика как наука. Этика как практика. Соотношение этики и профессии. Профессиональная этика психолога - реализация психологом в своей деятельности специфических нравственных требований, норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с испытуемыми, респондентами, лицами, обращающимися за психологической помощью.
Этические и правовые форму регулирования профессиональной деятельности. Соотношение этики и этикета. Методы профессиональной этики (проектирование, профессионально-этическая экспертиза, деловые игры, рефлексия).
Практический компонент. Умеетиспользовать нормативные правовые документы в своей деятельности; описывать структуру деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала); выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; ассистировать деятельность магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности; использовать дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека; реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп. Владеет первичными навыками построения самостоятельных теоретических и экспериментальных психологических исследований; навыками реализации базовых процедур анализа проблем, связанных с нарушением этических принципов профессиональной деятельности; культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений; навыками просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.
Ценностный компонент. Понимает ценность целостности картины мира; значения смысловых и мотивационно-ценностных компонентов картины мира.
Основные понятия: этика, мораль профессия, специальность, принципы, профессионально-этическая экспертиза, деловая игра, кодекс, рефлексия.






