Культура

ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ (художественное) – вид эстетической

деятельности, выражающийся в целенаправленном и целостном воспитании

чувства уважения, понимания богатств и ценностей мировой культуры и

любви к произведениям искусства и их творцам. Эстетическое воспитание это

обучение культуре восприятия прекрасного в многообразии его проявлении.

Обретение понятий, знаний, умений и навыков в области эстетической

культуры – завершающая цель многопрофильного процесса эстетического

воспитания.

Средства и формы эстетического воспитания:

1. Воспитание высоким слогом изящной словесности на уроках

гуманитарного цикла.

2. Воспитание личным примером, ибо подобное порождает подобное.

Личность педагога как важнейший фактор эстетического суггестивного

воздействия на эстетическое сознание школьников, студентов, коллег. ТСО

в системе презентации эстетических образцов мировой и отечественной

культуры. 3. Посещение музеев, картинных галерей, эрмитажей, выставок с

демонстрацией образцов мировой и отечественной культуры. 4.

Посещение театров и эстетическое обсуждение (анализ) просмотренных

спектаклей. 5. Просмотр классических фильмов, балетов, опер. 6.

Посещение консерваторий. 7. Встречи и беседы с интересными людьми: с

талантливыми писателями, художниками, скульпторами, архитекторами,

священниками. 8. Семейное воспитание эстетической культуры. 9.

Личностные ориентации на совершенствование эстетических ЗУН. 10.

Непрерывное совершенствование языковой, речевой эстетической

культуры. Работа в библиотеках, работа со словарями. Работа над устным и

письменным словом. 11. Эстетика личностного имиджа.

6. Эстетическая наглядная агитация в СМИ. Суггестивный (внушение,

внушненческий) эстетический Пиар.

7. Формирование и совершенствование чувства вкуса, чувства нормы,

мастерства, совершенства, идеала.

8. Перманентность эстетического развития. Искусство не стоит на месте. Но

это не значит, что произведения прошлых времён хуже современных.

Истинное искусство не стареет, не теряет свежести, актуальности, ценности.

9. Эстетические воспитание в информационном обществе производится

техническими средствами обучения и последующего электронного

воздействия на сознание масс.

s КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

Что представляет собой понятие эстетическое воспитание?

Есть ли какая то связь между эстетическим воспитанием и эстетическим

восприятием образцов мировой культуры?

Какие вам известны средства, формы и направления эстетического

воспитания и самовоспитания?

Почему современный инженерно-технический работник (ИТР) должен иметь

и совершенствовать чувство вкуса?

Как следует понимать прогресс искусства, если произведения старых

мастеров не стареют?

􀀕 􀀋 Литература.

Бердяев Н.А. Смысл творчества. Творчество и красота. В 2-х т. Т.1. –М., 1994.

Буткевич О.А. Красота. –М., 1983.

Эстетика: Учебное пособие для вузов/ Научный редактор А.А. Радугин. - М.:

Центр, 1998. - 240 с.

Эстетика: Словарь. /Под общей ред. А.А.Бляева и др. –М.: Политиздат, 1989. –

447 с.

Чичина Е.А. Эстетика. – М.: Школа-Пресс, 1999.

Борев Ю.Б. Эстетика. – М., 1983.

Эстетика: Учебное пособие для вузов/ Научный редактор А.А.Радугин. - М.:

Центр, 1988. - 240.

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. –М., 1972.

Н.М. Инюшкин, В.Н.Садчиков. Эстетика в вопросах и ответах. –М.: Мысль,

1987. -206 с.

Н.М. Инюшкин. Ступени познания прекрасного. –Пенза. ПОИУУ, 1990.

В.Н. Садчиков, Е.Л.Ногинский. Этика. Эстетика. Пенза. ПГПУ. 1995.

Л.Н. Мешкова. Эстетика. Учебно-методическое пособие. Пенза, ПГПУ. 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: