Тестовые задания. Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

По дисциплине:_________ биоэтика __________________________

Преподаваемой на кафедре__ философии и гуманитарных наук _______

Для студентов _____________ лечебного ___________факультета________

Раздел 3

Методические рекомендации для студентов, в том числе для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы

Ижевск- 2008

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на заседании кафедры

«______»____________ 2008_ г. Протокол №_____________

Заведующий кафедрой_________________________В.А.Трефилов

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на заседании ЦМК

«______»____________ 2008_ г. Протокол №_____________

Председатель ЦМК_________________________В.Н.Левина

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на заседании ЦКМС

«______»____________ 2008_ г. Протокол №_____________

Председатель ЦКМС_________________________Д. М. Михайлов

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден

Начальник учебной части_________________________О.И.Лосева

«______»____________ 2008_ г.

Тема 1. СУЩНОСТЬ МОРАЛИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ. 2 часа

Цели.

1. Организационная. Ознакомиться с требованиями к изучению курса, условиями аттестации, учебно- методическими материалами, получить долгосрочные задания для самостоятельной подготовки

2. Учебная. Обсудить проблемы происхождения, сущности и функций морали, этики, профессиональной этики, используя материалы лекции.

Задачи.

1. Выбрать темы для самостоятельной работы над рефератами ко всем последующим темам, используя списки в методических рекомендациях.

2. Выступить с устными ответами по вопросам семинарского занятия и обсудить спорные аспекты темы.

Вопросы для повторения.

Отвечая на вопросы следует вспомнить информацию из курса истории медицины и философии.

1. Когда жил Гиппократ и каковы принципы его кодекса медицинской этики?

2. Когда жил Аристотель и основоположником каких наук он является?

Вопросы для подготовки к занятию и опроса.

1. Происхождение, предмет и функции этики. Профессиональная этика, виды и функции. Врачебная этика, происхождение и функции. Принципы классической врачебной этики

  1. Сущность и функции морали. Мораль и обычай. Мораль и право. Социологическая, религиозная, космологическая, натуралистическая концепции источника морали.
  2. Общечеловеческие заповеди морали. Мораль и религия. Моральное принуждение и насилие в истории нравов. Талион и золотое правило нравственности. Золотое правило нравственности в деятельности медицинского работника.

Тестовые задания.

1) Теория, описывающая законы нравственного бытия: а) эстетика;

б) этика;

в) онтология.

2) Основоположник теоретической этики:

а) Сократ;

б) Пифагор;

в) Аристотель.

3) Термин мораль вошёл в европейские языки из:

а) санскрита;

б) латыни;

в) греческого языка.

4) Внутреннее самопринуждение к выполнению норм присуще:

а) обычаям;

б) праву;

в) морали.

5) Государство принуждает к выполнению:

а) обычаев;

б) норм права;

в) моральных заповедей.

6) Натуралистическая точка зрения на происхождение морали:

а) мораль дана людям богом;

б) мораль уходит корнями в инстинкты животных;

в) мораль возникает в результате стихийного отбора в процессе общения людей социально целесообразных норм;

г) мораль есть проекция космического закона на человеческие отношения.

7) Мораль возникла в обществе:

а) первобытных охотников;

б) патриархальных скотоводов и земледельцев;

в) индустриальных рабочих.

8) Внешние формы поведения, выражающие взаимное уважение людей:

а) этика;

б) этикет;

в) мораль.

9) Наиболее широкое по объёму понятие:

а) профессиональная этика;

б) медицинская этика;

в) биомедицинская этика.

10) Впервые сформулировал и записал золотое правило нравственности:

а) Аристотель;

б) Гиппократ;

в) Конфуций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: