Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Указанная дисциплина изучается на протяжении первого семестра, со сда­чей зачета. В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными ви­дами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для само­стоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студен­тов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой. При подготовке к семинарским занятиям необходимо уяснить место изучаемой темы в общем, курсе «Профессиональной этики», осмыслить те вопро­сы, которые раскрывают тему. Обращаясь к источникам, конспектам лекций, по теме занятия, студенту следует обратить внимание на новые понятия, а так же на тот материал, который рекомендован для самостоя­тельного изучения.

При подготовке к семинарским занятиям студент должен:

- изучить предыдущий лекционный материал;

- изучить рекомендованную учебную литературу;

- дополнить конспекты лекций;

- изучить и законспектировать первоисточники по теме;

К семинару следует составлять план своего выступления по всем вопросам занятия. В плане должна найти свое отражение и информация, почерпнутая из монографической литературы и первоисточников. Выступление на семинаре мо­жет быть основным и дополнительным. Основное выступление раскрывает вопрос в общих чертах, а дополнительное выступление уточняет детали, раскрывает ча­стные моменты. Во время выступления студентам разрешается пользоваться не только рабочим планом, но и первоисточниками, учебниками, учебными посо­биями. Использование первоисточника не может превращаться в его сплош­ное чтение. Необходимо учиться свободно, излагать материал своими слова­ми. При выставлении оценки учитываются: информативную насыщенность ответа; его логическую связанность; творческое видение проблемы, ее связь с предстоя­щей правоприменительной деятельностью; умение обосновывать собственное мнение; уместное добавление, реп­лику, удачные примеры (дополнительный ответ).

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару сту­денты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по проблемам свя­занным с профессиональной этикой судьи согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Кон­троль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или по­средством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методиче­ском пособии вопросам. Неясные (вызывающие затруднения) вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследст­вии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консуль­тациях с ведущим преподавателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: