6.1. В осенне-зимний период выполняются работы по уборке территорий от снега, мусора, вывозу снега, грязи, опавших листьев и обработке противогололедными материалами проезжей части улиц, дорог, тротуаров в соответствии с технологическими картами уборки. В необходимых случаях производится подметание покрытий.
6.2. Уборка, вывоз снега и льда с проезжей части, тротуаров, площадок, отмосток начинается немедленно с начала снегопада. Уборка, вывоз снега и льда производится в первую очередь с улиц и дорог, имеющих маршруты движения транспорта общего пользования.
6.3. Уборка и вывоз снега из лотков проезжей части, расположенных вдоль обособленного трамвайного полотна, производятся силами предприятий, несущих ответственность за уборку проезжей части данной улицы или проезда.
6.4. При уборке дорог и тротуаров в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленных для этих целей площадках при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
|
|
6.5. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
6.6. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
6.7. Запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- применение технической соли в качестве противогололедного материала в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах.
6.8. К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов.
6.9. К операциям второй очереди зимней уборки относятся:
- удаление снега (вывоз);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
6.10. Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна начинаться сразу с началом снегопада.
|
|
6.11. В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений противогололедными материалами производится до начала выпадения осадков.
Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях.
6.12. Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся на круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы); копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
6.13. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц – крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площади железнодорожных вокзалов.
6.14. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.
6.15. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всей территории, закрепленной за дорожно-уборочной организацией, не должно превышать трех часов с момента начала снегопада.
6.16. Механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5–3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
При длительных интенсивных снегопадах время технологического цикла «посыпка-подметание» не должно превышать 6 часов.
При непрекращающемся снегопаде дорожными службами в течение суток должно быть выполнено не менее трех полных технологических циклов «посыпка-подметание», т.е. должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами и принятия пищи водителями.
По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта.
После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
6.17. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог, улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 1,5 м. Валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
6.18. В период временного хранения снежного вала и возможной оттепели (для пропуска талых вод), а также во время работ по вывозу снега на двухметровой прилотковой полосе проезжей части должен быть расчищен лоток шириной не менее 0,5 м между валом и бортовым камнем.
|
|
6.19. Устройство разрывов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта, в местах наземных пешеходных переходов, перед въездами во дворы и внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада.
6.20. Первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада.
6.21. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки («сухие» снегосвалки). Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.
6.22. Дорожные знаки и указатели должны быть очищены от снега, наледи для обеспечения безопасного движения транспорта.
6.23. В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами.
Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за коммунальными службами, не должно превышать двух часов с начала снегопада.
6.24. Тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований).
В период интенсивного снегопада (более 1 см/ч) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов.