Универсальное отношение — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Универсальное отношение




Рассмотрим задачу проектирования БД на базе сводной таблицы, пример которой приведен на рис. 6.1. Предложенная таблица отражает результаты сдачи сессии (шкала оценок: 0 — незачет; 1 — зачет; 2, 3, 4, 5 — экзаменационная оценка).

Этот вариант таблицы «Сессия» не является отношением, так как большинство ее столбцов не атомарный. Атомарными являются лишь значения столбцов «ФИОстудента», «Семестр». Остальные столбцы таблицы — множественные.

Для преобразования данных в отношение необходимо реконструировать таблицу, например, с помощью простого процесса вставки, результат которой показан на рис. 6.2.

Очевидно, что такое преобразование приводит к возникновению большого объема избыточных данных.

Таблица на рис. 6.2 представляет собой корректное отношение. Такое отношение называют универсальным отношением проектируемой БД. В одно универсальное отношение включаются все представляющие интерес атрибуты, и оно может содержать все данные, которые предполагается размещать в БД в будущем. При проектировании некоторых БД универсальное отношение может использоваться в качестве отправной точки.

Однако при использовании универсального отношения возникают, по крайней мере, две проблемы.

1. Избыточность данных. Значения столбцов таблицы многократно повторяются. Повторяются также и некоторые наборы значений столбцов, например, данные о дисциплине.

2. Потенциальная противоречивость. Если при вводе данных, например, количества часов для дисциплины «Английский язык», была допущена ошибка, то для ее исправления необходимо найти все строки, содержащие сведения об этой дисциплине, и во всех этих строках произвести изменения. Более, того, при заполнении такой таблицы могут быть использованы различные формы записи одного и того же значения, например: «Англ. язык» и «Английский язык», «Мат. анализ» и «Математический анализ».

Решение этих проблем состоит в разделении данных и связей, т. е. в выделении в отдельные таблицы сведений остудентах, преподавателях, дисциплинах и результатах сдачи экзаменов (рис. 6.3).

Заменим в таблицах «Результаты сессии» и «Учебный план» конкретные значения на их номера в других таблицах и получим, помимо значительного упрощения процедуры модификации текстовых значений, дополнительные возможности по включению строк в таблицы «Студенты», «Преподаватели», «Дисциплины», что значительно расширяет возможности БД.

Теперь при изменении названия «Математический анализ» на «Мат. анализ» исправляется единственное значение в таблице «Дисциплины». И даже если оно вводится с ошибкой, то это не может повлиять на связь между дисциплиной, преподавателем и студентом (в связующей таблице «Результаты сессии» используются номера дисциплин учебного плана, а не их названия).





Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 287; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 11104 - | 8259 - или читать все...

Читайте также:

  1. I.5. Взаимоотношение муниципального и государственного управления
  2. II. Тест на отношение к педагогической деятельности
  3. III. Тест на отношение и композиторской деятельности
  4. IV. Тест на отношение к дирижерской деятельности
  5. V. Тест на отношение к музыковедческой деятельности
  6. Абсолютное отношение в качестве цели
  7. Административная ответственность юридических лиц. Соотношение административных и дисциплинарных взысканий в системе государственного управления
  8. Аристотель о мимезисе и катарсисе. Отношение разных стилей и направлений в искусстве к проблеме мимезиса
  9. Б) соотношение средней урожайности зерновых культурного из районов области и области в целом
  10. Бережное отношение ко времени на ярмарке
  11. Билет 11 – Понятие формы, сруктуры и функции государства. Их соотношение
  12. Билет 14. Политико-правовой и государственный режим. Соотношение и классификация


 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.