Введение. Выпускники университета по управленческим специальностям в силу специфики своей профессиональной деятельности должны достаточно свободно ориентироваться в

Выпускники университета по управленческим специальностям в силу специфики своей профессиональной деятельности должны достаточно свободно ориентироваться в сложных переплетениях рыночных процессов, знать закономерности их развития, достаточно легко улавливать причинно-следственные связи и т.п., что на фоне современной картины социально-экономического развития страны является весьма актуальным. В связи с этим в учебные планы управленческих специальностей в числе других рыночно ориентированных дисциплин введено изучение дисциплины «Маркетинг». Фактически на всех упомянутых специальностях за исключением учебной специальности «Маркетинг» (061500), которая здесь не рассматривается, происходит лишь знакомство с маркетингом как таковым. Выпускник по основным управленческим специальностям («Менеджмент организаций», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом»), а также экономическим («Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Бухучёт, анализ и аудит») должен представлять, что успешное решение его профессиональных задач во многом зависит от понимания рыночных процессов и грамотного использования знаний по маркетингу.

В результате изучения данного курса у студентов должно сформироваться понимание сущности рыночных (обменных) процессов, особенностей их функционирования и методов управления их развитием, а также студенты должны научиться использовать эти знания в различных ситуациях хозяйственной и социальной деятельности.

Учебное пособие содержит теоретический материал в виде текстов, вопросы для самоконтроля, темы для самостоятельной разработки, которые могут быть использованы для написания курсовых работ, а при некоторой трансформации – и дипломных работ, тесты для самоконтроля и список рекомендуемой основной и дополнительной литературы. Структура пособия позволит студентам самостоятельно овладеть основным материалом по маркетингу, закрепить полученные знания, самостоятельно проверить их и сдать экзамен.

Дисциплина «Маркетинг» является общепрофессинальной и служит методической и теоретической базой для изучения специальных дисциплин студентами управленческих специальностей.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организаций» и «Управление персоналом» но может быть использовано и студентами-экономистами, так как полностью отвечает государственным образовательным стандартам по специальностям «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Финансы и кредит» и «Мировая экономика».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: