Задание. Выбрать тип АБ с указанием частоты сигнального тока, способа организации движения поездов, значности светофоров

Задание.

Выбрать тип АБ с указанием частоты сигнального тока, способа организации движения поездов, значности светофоров. При этом необходимо знать принципы построения, достоинства и недостатки наиболее распространенных видов АБ.


2. Технологическая часть

2.1 Требования ПТЭ к автоблокировке (1,5 стр.).

Для выполнения данного пункта необходимо изучить Главу VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Особое внимание следует уделить изучению раздела «Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка» статьи с 6.19 по 6.26.

Задание.

Изучив ПТЭ, выделить основные требования к устройствам сигнализации, централизации и блокировки применительно к вашему проекту. Напишите конспект рекомендованных к изучению разделов ПТЭ.


Разработка путевого плана перегона.

Путевой план перегона является основой для разработки технического проекта автоблокировки, ограждающих устройств на переездах и системы диспетчерского контроля. Он позволяет выбрать типы схем сигнальных установок АБ и переездной сигнализации, обеспечить чередование кодовых путевых трансмиттеров (КПТ), спроектировать сигнальную линию автоблокировки, составить спецификацию оборудования, кабеля и воздушных проводов при определении стоимости и заказа для строительства. Путевой план перегона используется также при строительстве и обслуживании перегонных устройств автоматики.

Для выполнения путевого плана рекомендую использовать одну из компьютерных программ, предназначенную для выполнения чертежей: AutoCad, Kompas или Microsoft Office Visio. Большинство чертежей устройств СЦБ выполнены с помощью Microsoft Office Visio. Однако, для выполнения учебного проекта рекомендую свободно распространяемый Kompas LT, который в полной мере подходить для данной цели. Актуальную версию Kompas LT можно скачать на официальном сайте компании АСКОН https://edu.ascon.ru/news/ в разделе Download. Как правило, установка Kompas LT не вызывает затруднений.

При выполнении этого задания, как и большинства последующих заданий, следует учесть, что тип используемого оборудования и устройств кодовой АБ зависит от путевого развития перегона и вида тяги поездов. Поэтому следует четко представлять себе различия в использовании оборудования для каждого конкретного случая применения и внимательно изучить примеры, приведенные в учебниках и технической документации.

Запустите Kompas и на появившейся заглавном окне выберите «Чертеж» (рис.1). Так же можно создать чертеж через пункт меню «Файл – Создать – Чертеж». Затем через пункт «Сервис» зайдите в пункт меню «Параметры» и в появившемся окне перейдите к разделу «Параметры первого листа». Установите в окне «Обозначение» значение А4; в окне кратность значение 6 (рис.2), а затем выберите «Оформление» и в появившемся окне, нажав на кнопку с тремя точками, в раскрывшемся списке выберите пункт «Рабоч. чертеж зданий и сооруж. ГОСТ 21.101-97ФЗ». Подтвердите свой выбор кнопкой «ОК». После настроек окно программы будет как на рисунке 3. Обратите снимание на штамп. Он специально разработан для чертежей задний и сооружений. Заполнение штампа рассмотрим позже.

Теперь разместите перед собой лист задания (выдается руководителем проекта) и найдите значения длин блок-участков.

Как правило, путевой план выполнятся без строго соблюдения масштаба. Это объясняется несопоставимой разницей размеров вдоль путевого плана (ось X) и поперек (ось Y). Однако, в продольном направлении выберем масштаб 1:10000. Это обозначает, что блок-участок длиной 1000м будет иметь длину 100мм, а перегон между станциями А и Б длинной 10км (10 000м) займет на путевом плане длину 1м =100см=1000мм. В поперечном направлении выберем масштаб 1: 150, в котором ширина колеи 1520мм на путевом плане будет иметь длину приблизительно 10мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: