Субъекты международной инвестиционной деятельности. Инвесторы

Ресурсо-ищущие корпорации специализируются на переработке природных ресурсов и заинтересованы в размещении своих пр. мощностей в непоср. близости от сырьевой базы.

Страны Восточной Азии в начальный период реформ отличались от своих конкурентов по странам крупных растущих рынков низкими затратами на заработную плату, поэтому они стали объектом интереса затратно-ориентированных инвесторов.

Рыночно-ищущие инвесторы высококонкурентны. Они преследуют цель вытеснения конкурентов с существующих или новых рынков, укрепления своих позиций на них. Инвестиции, выполненные с этой целью, рассматриваются как стратегические. Несмотря на кризисы, на этих рынках защита стратегической позиции крупной компании преобладает над стремлением увеличить прибыль.

Инвесторы - участники инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение опр.ценностей в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях достижения эк. или иной выгоды.

1. Физические лица;

2. Юридические лица;

3. Создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц;

4. Государственные органы;

5. Органы местного самоуправления;

6. Иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы).

В 2012 глобальные ПИИ уменьшились (на 18% до 1,35 трлн. долл), главным образом из-за продолжающейся макроэкономической неустойчивости и политической неясности для инвесторов, а на ближайшие 2 года прогнозируется их лишь незначительный рост.

Вместе с тем, за глобальной картиной кроется ряд крупных динамичных изменений. В 2012 г впервые за все время развивающиеся страны получили больше ПИИ (52% глобального

притока ПИИ), чем развитые страны, при этом 4 развивающихся страны вошли в пятерку крупнейших мировых получателей ПИИ. При этом почти треть мирового вывоза ПИИ приходилась также на развивающиеся страны, что стало продолжением повышательной тенденции, которая, по вероятности, сохранится.

По-прежнему вызывает обеспокоенность увеличивающимся инвестированием через оффшорные фин. центры (ОФЦ) и специальные фин. структуры (СФС). Хотя большая часть межд. усилий по борьбе с уклонением от уплаты налогов была направлена на ОФЦ, в 2011 фин. потоки через СФС были практически в 7 раз больше.

3. Предположим, что кривые спроса и предложения пшеницы для Мексики заданы следующими уравнениями: D = 100 – 10P и S = 10 + 20P; для США D = 80 – 20P и S = 40 + 20P. Мексика является большой страной.

а) Нарисуйте кривую спроса на импорт со стороны Мексики и кривую предложения экспорта со стороны США.

б) Каковы будут равновесные цены в странах в условиях автаркии?

в) Рассчитайте мировую цену в условиях свободной торговли этих двух стран и объемы торговли.

г) Предположим, что Мексика вводит специфический тариф в размере $0,5 на импорт пшеницы из США. Рассчитайте новую цену пшеницы в Мексике после введения тарифа.

Ответ:

а) Уравнения кривых спроса на импорт и предложения импорта выглядят следующим образом: DIm = D M – S M = 100 – 10 P – 10 – 20 P = 90 –30 P, SEx = S USA – D USA= 40 + 20 P – 80 + 20 P = 40 P – 40,где D M внутренний спрос в Мексике, S M – внутреннее предложение в Мексике, S USA внутреннее предложение в США, D USA – внутренний спрос в США.

б) Внутренняя цена в Мексике составит 3 (S M = D M, 10 + 20 P = 100 – 10 P, P = 3), в США – 1 (S USA = D USA, 40+20 P = 80 – 20 P, P = 1).

в) Мировая цена равна 13/7, мировой объем торговли – 500/7

90 – 30 P = 40 P – 40, P = 13/7, Q = .

г) После введения тарифа внутренняя цена пшеницы в Мексике станет 33/14 (Pw + t = 13/7 + 1/2). Это изменит спрос на импорт со стороны Мексики, и он составит 270/14 . В связи с тем, что Мексика является большой страной, мировая цена изменится вследствие изменения спроса с ее стороны и станет равна 83/56 (DIm (33/14) = SEx =
= 270/14 = 40 P – 40, P = 83/56). Тогда цена пшеницы в Мексике есть сумма новой мировой цены и тарифа на импорт: 83/56 + 1/2 = 222/112 = 111/56.


[1] Разные исследователи отдают предпочтение одному из трех возможных методов исчисления ВВП: по производству в отраслевом разрезе, по доходу, получаемому каждым из «экономических агентов» (государство, корпорации, домохозяйства) и по затратам общества на текущее потребление и накопление. Наиболее простым (особенно применительно к историческим исследованиям) остается затратный метод, который Джоан Робинсон определяет как «сумму затрат, произведенных за год всеми семействами, составляющими нацию, плюс инвестиции и разность экспорта и импорта». (См.: Robinson J. L’Accumulation du capital. P., /s.d./ P.18.).

[2] Система национальных счетов. 1993, 1998. ООН. Н.-Й. С.4.

[3] Система национальных счетов. 1993, 1998. ООН. Н.-Й. С.3, 34, 230. Виганд, С. 59.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: