Архитектура московского метро 2ой очереди строительства. Стилевые особенности

Проект трассы 2-й очереди был утвержден 08.05.1935, до принятия

,был значительно сокращен, в сравнении с первоначальным проектом. В нем остались:

Арбатский радиус: Смоленская (И. Рожин, Г. Яковлев)- Киевский Вокзал (1.7 км).

Покровский радиус: Улица Коминтерна - Площадь Революции - Курский Вокзал (3.5 км);

Горьковский радиус: Площадь Свердлова - Маяковская - Белорусский Вокзал - Динамо - Аэропорт - Сокол (9.7 км);

Суммарная длина участков 14.9 км. строилась глубоким заложением, кроме перегонов Смоленская - Киевская, Аэропорт - Сокол и переходных участков.

Противостояние масс и пространств, которого еще не было в образной системе предыдущей очереди. объем и пространство обособливаются друг от друга. возрастает самостоятельное значение каждой архитектурной части-нефа, торца, пилона, свода. главное объемно-пространственное значение приобретает наименее функциональный центральный зал. четкая иерархия ордерных элементов: горизонтали мощного карниза, принимающего на себя тяжесть свода и вертикали пилона.

. Подбору облицовочных плит по тональности и рисунку уделялось особое внимание. Самостоятельнаю композиционная роль эскалатор. залов, перронов, крупн арх членений, а так же вент решеток, светильников, скульптур. Объемная лепнина и Статуи иногда иногда затмевают собой объем и пространство (ст Пл. Революции)

Площадь Маяковского, А.Душкин, отличается по стилю -. Архитектор “ломает” замыкающие центральный неф стены, “разрывает” потолок, создает ритмичным соединением колонн и арок ощущение свободно растекающегося вглубь, вширь и в высоту воздуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: