double arrow

Вопрос № 17. Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации, региональных и местных контрольно-счетных органов

По Овчаровой!

Во-первых, это институциональный финансовый контроль.

Во-вторых, он выведен за рамки финансовой системы в организационном понимании,

проводится высшим организационно и функционально независимым органом фин. контроля.

Правовые основы: основы в Лимской декларации, ФЗ «О счётной палате», ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и МО».

Правовой статус:

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ЭЛЕМЕНТОВ – определяется задачами:

определение целесообразности и эффективности использования ресурсов казны и имущества государства.

оценка обоснованности статей проектов бюджетов, организация и ведение контроля за надлежащим исполнением, анализ выявленных отклонений от установленных показателей и подготовка предложений по их устранению.

финансовая экспертиза проектов НПА, реализация которых влияет на бюджетные показатели.

контроль за законностью и своевременностью операций с бюджетными средствами.

информирование различных госорганов о ходе исполнения бюджетов и результатах проводимых контрольных мероприятий.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК ЭЛЕМЕНТОВ:

порядок создания – назначение законодательным органом, на паритетных началах по половине состава, на срок, который не может быть менее срока полномочий законодательного органа.

СФ и ГД назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет по представлению Президента (председатель от ГД, а заместитель от СФ).

организационная структура – председатель, зам., аудиторы, которые входят в состав коллегии, аппарат – состоит из департаментов и отделов, в которых работают инспекторы и иные сотрудники. Отчёты по результатам мероприятий утверждаются решением коллегии органа.

КОМПЕТЕНЦИЯ (ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ):

предметная компетенция – обязательства, исполнение которых обеспечивается за счёт денежных средств публичных денежных фондов либо иного публичного имущества.

функциональная – по направлениям деятельности:

- предварительный аудит формирования бюджетов и последующий контроль за исполнением – органы составляют заключения на проекты бюджетов и отчёты об их исполнении, а к-с органы их рассматривают.

- оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджетов – по результатам анализа к-с органы ежеквартально представляют законодательным органам оперативные доклады.

- контрольные и экспертно-аналитические мероприятия: финансовый аудит для проверки законности и достоверности операций, аудит эффективности для проверки фин. обеспечения реализации публичных функций, стратегический аудит.

3) территориальная: Счётная палата на федеральном уровне действует, к-с органы субъектов РФ на региональном и МО на местном.

4) процессуальная – контрольные мероприятия – их проведение и оформление.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

конституционная – СП перед ФС, к-с органы субъектов и МО перед представительными органами.

персонифицированная – уголовная, административная, дисциплинарная и материальная должностных лиц.

Проблема правового статуса – нет полномочий по применению мер гос. принуждения и юрисдикционных полномочий. Меры воздействия: представления (по факту выявления любых нарушений), предписания (при выявлении материальных нарушений), приостановление всех видов фин. операций по счетам (по согласованию с ГД – ни разу не применялось!). Только передают материалы в соответствующие правоохранительные органы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: