Тема периода (40-50 годов) – старики

Портрет старика в красном

Пожилые дамы (родственники Рембранта возможно).

Он по прежнему тратил массу денег на коллекцию картин до такой степени, что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой любимый дом, купленный когда то для Саскии и переселиться в гостиницу. Ему пришлось переехать в самый нищий квартал города, жить в убогом холодном доме. В июле 1663 умирает верная спутница жизни Хендрикье. Через семь месяцев после своей свадьбы умер Титус ван Рейн.

«Заговор Юлия Цивилиса» (нидерл. De Samenzwering van Claudius Civilis) — историческое полотноРембрандта, самое крупное по размерам из всех его произведений вообще исторический жанр(первоначальная ширина и длина — более 5 метров).

Картина должна была украсить Большую галерею в Новой ратушеАмстердама. Но законченная картина, провисев непродолжительное время в ратуше, была по неизвестной причине возвращена художнику. На картине в окружении единомышленников изображен одноглазый Юлий Цивилис, предводитель батавов, племени, которое населяло в древние времена нидерландские земли и считается предками голландцев. Цивилис призывает батавов к восстанию против римлян «Эффект света превращает клятву в картине Рембрандта в сакральное таинство» (Карл Норденфалк). Горожане хотели видеть национальных героев и в них продолжение себя.

Но у Рембрандта была своя трактовка этой истории. Рембрандт не заботится об их внешнем благообразии; Идейным центром картины является образ Цивилиса. (Цивилис по обету выкрасил волосы в красный цвет до победы над римскими легионами), В них грубая варварскую сила.. Конечно, все были в шоке и картину не захотели повесить в новой ратуше, посчитав ее простонародной.

Сильно выраженном общем драматизме ситуации, в создании которого особая роль принадлежит светотени. Освещение центральной группы очень своеобразно: источниками света являются заслоненные темными силуэтами заговорщиков светильники

За два года до смерти пишет работу блудный сын. Основной мотив – встреча.

«Возвращение блудного сына» 1666-69— знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему..260×203 см

Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств «Глубина пространства передаётся последовательным ослаблением светотеневых и цветовых контрастов, начиная от первого плана. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумрак. Осенью 1669 года тихо, незаметно скончался величайший из мастеров голландской школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: