Введение. Активность террористической деятельности во многих регионах мира за последние 15-20 лет резко возросла и грозит стать глобальной угрозой

Активность террористической деятельности во многих регионах мира за последние 15-20 лет резко возросла и грозит стать глобальной угрозой. Террористические группировки экстремистского толка берут на вооружение методы, свойственные прежде лишь мафиозным структурам. Все чаще террористические акции используются как способ давления на правительства, общество, политических противников. Наглядный пример - трагические события 11 сентября 2001 года в США.

Особенно привлекательны для террористов объекты транспортного комплекса, как наиболее уязвимые по сравнению с другими. Террористические акции на транспорте, как правило, сопровождаются большими жертвами, зачастую парализуют деятельность важнейших сфер экономики, вызывают огромный резонанс, дестабилизируют положение в обществе.

Несмотря на достижения в создании высокотехнологических технических средств обеспечения авиационной безопасности, человек был и без сомнения останется в обозримом будущем первостепенным фактором, ключевым элементом в обеспечении авиационной безопасности, в борьбе против воздушного терроризма.

Так, результаты деятельности сотрудников САБ, авиационного персонала аэропортов (авиапредприятий, эксплуатантов) и сотрудников организаций, связанных с деятельностью гражданской авиации, непосредственно влияют на состояние авиационной безопасности.

В результате террористических актов только на ВС и в аэровокзалах за последние 20 лет погибло более тысячи человек, был причинен огромный материальный ущерб.

Угроза террористических актов на ВТ серьезно влияет на безопасность, эффективность и регулярность деятельности ГА, ставит под угрозу жизнь пассажиров и членов экипажей ВС.

До 1994 года безопасность ГА обеспечивалась проведением режимных мероприятий с участием сотрудников МВД и финансировалась государством. Предполетный досмотр пассажиров и багажа проводился транспортной милицией и персоналом перевозок.

На фоне сложной политической ситуации в начале 90-х годов уровень АБ снизился. Произошла вспышка ЧП с захватом и угоном ВС. В 1990 году совершено 9 угонов и пресечено 23 попытки АНВ. В 1991 году из 20 попыток захвата и угона ВС, 17 случаев пришлось на Россию. Главная беда в том, что АБ осуществлялась разными ведомствами и финансировалась по остаточному принципу.

Стало очевидным, что задачи и полную ответственность за АБ необходимо возложить на структуры ГА, как это делается во всем мире.

Основополагающим документом в этом направлении явилось «Положение о Федеральной системе обеспечения деятельности ГА от АНВ», утвержденное постановлением Правительства РФ № 897 от 30.07.94.

Документом предусмотрено, чтобы ВС, предназначенные для перевозки пассажиров, оснащались надежно запираемыми пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими кабину пилотов от пассажирского салона; сигнализационными и переговорными устройствами для связи пилотов с бортпроводниками; устройствами, исключающими несанкционированный запуск двигателей, запираемыми помещениями для хранения на время полета у пассажиров предметов и веществ.

Федеральная система защиты ГА от АНВ приравнена к национальной программе безопасности ГА, как того требует ИКАО.

Группа ИАТА подготовила позицию отрасли по вопросам АБ, заключающуюся в том, прямую ответственность за состояние АБ и ее финансирование несут правительства государств, поскольку угроза авиакомпании является демонстрацией угрозы государству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: