Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

PR как социальный институт: определение, общие признаки, элементы, функции. (ОИК)




Связи с общественностью – «паблик рилейшнз» (PR) – область человеческой деятельности, признанная во всем мире как важнейший элемент деловых отношений. На сегодняшний день можно смело утверждать, что PR сформировались как особый социальный институт, играющий важную роль в расширении границ управления благотворительных, образовательных и некоммерческих организаций, коммерческих и финансовых структур, правительств и государственных служб. PR – это неотъемлемая часть управления эффективной жизнедеятельностью любой организованной формы. Об этом свидетельствует более чем 200-летняя история создания и развития института связей с общественностью во многих западных странах.

Определение PR Международной Ассоциацией по связям с общественностью: «PR – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организации и осуществление программ действий в интересах и организаций, и общественности»

По мнению экспертов Английского института PR, связи с общественностью – это «… планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью»

Алешина И.В. («Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М., 1997) приводит определение ПР с точки зрения теории управления: «Паблик рилейшнз – это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и принятия».

Рекс Харлоу (Rex Harlow)Связи с общественностью – есть функция управления через понятие коммуникации с общественным окружением и через понятие той обратной связи, которую оказывает общественное окружение на деятельность организации, а также через обращение к тем вопросам, которые волнуют общественность».

М.А.Шишкина, российский теоретик и практик паблик рилейшнз(в свое время Президент РАСО), предложила собственную трактовку ПР: «Паблик рилейшнз – управленческая коммуникативная рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий с его общественностью».

Французская Ассоциация PR определяет связи с общественностью как «… выработку, осуществление и контроль постоянной политики информации и коммуникаций с целью установления, сохранения и развития как внутри какой-либо группы, так и вне ее, отношений доверия со всеми членами общества, которые определяют сами ее существование» (15).




Многообразие определений PR говорит о том, что, во-первых, в настоящее время идет интенсивный процесс самоидентификации этой отрасли научно-социологического знания; во-вторых, в основном уже сложилось ее ядро, которое находит отражение в повторении многих базовых характеристик связей с общественностью в различных определениях.

В современном понимании исследователи PR как социального института исходят из того, что, во-первых, это профессиональная деятельность в сфере управления социальными коммуникациями, формирующая двусторонний информационный обмен между структурой и общественностью.

Во-вторых, под управлением в PR понимается не только изменение состояния общественного мнения по отношению к какой-либо проблеме или ситуации, но и адаптация к изменениям внешней среды, требованиям самой организации или общественности. Преобразование самой структуры осуществляется путем представления руководству рекомендаций в соответствии с максимально глубоким пониманием целей и потребностей общественности и приемлемых для нее форм взаимоотношений со структурой.

В-третьих, специалисты в области связей с общественностью, действуя одновременно в качестве и консультанта и посредника между организацией и общественностью, являются, по сути, одновременно и агентами и менеджерами изменений.

В-четвертых, многие западные исследователи признают, что связи с общественностью – это социальная наука, исследующая проблематику, лежащую в области социологии .

В-пятых, если институт связей с общественностью – это не только сфера науки, но и искусства, то он не может не отражать и особенностей национальной культуры. Французские исследователи особенно настаивают на этой точке зрения. По их мнению, в настоящее время сложились американская и европейская модели связей с общественностью, где для последней наиболее характерна большая представленность в ней гуманистических начал.



Исторический анализ связей с общественностью как социального института показывает, что многие его черты зародились еще в древности. К примеру, в современной литературе в виде демонстрации использования некоторых элементов PR в государственной деятельности нередко приводят царя Хаммурапи, который приказал высечь на двухметровом каменном столбе и сделать общеизвестным свод законов.

Многие древние документы можно отнести, выражаясь современным языком, к PR в коммерческой сфере. Так, в Британском музее в Лондоне хранится уникальный папирус с надписями, а в Шанхайском музее выставлена деревянная пластинка, датированная Х в., с выгравированным изображением товаров. Подобные образцы древнего искусства вполне можно интерпретировать как попытку создания благоприятного имиджа организации. Исходя из современных понятий, можно сказать, что одними из лучших специалистов в области связей с общественностью были египетские жрецы, профессионально проводившие в жизнь различные информационные кампании. Особого расцвета своеобразные формы связи с общественностью достигли в античные времена. Так, в Древнем Риме возводили специальные стены – «амбусы». Их белили известкой и делили на равные прямоугольники. Амбусы заполняли всевозможные объявления о гладиаторских боях, достоинствах политических лидеров и т.д. Примером такого амбуса, как элемента связей с общественностью древности, является сохранившаяся настенная роспись времен Помпеи, где расхваливали политического деятеля и призывали граждан отдать за него голоса.

Д. Гавра Соц. институт – комплекс, охватывающий с одной стороны совокупность нормативно-ценностно обусловленных ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей, а с др. стороны социальное образование, созданное для использования ресурсов общества в форме интеракции (взаимодействия) для удовлетворения этой потребности

Общие признаки социальных институтов:

1. Выделение определенного круга субъектов, вступающих в процессе деятельности в отношения, приобретающие устойчивый характер

2. Определенная организация

3. Наличие социальных норм, регулирующих поведение людей в рамках данного института

4. Наличие социально значимых функций института, интегрирующих его в социальную систему





Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 5646; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9633 - | 7589 - или читать все...

Читайте также:

  1. Административная жалоба: понятие. признаки, виды
  2. Административно-правовые акты: понятие, признаки, юридическое значение, виды
  3. Административное правонарушение: понятие, признаки, виды, состав
  4. Алалия. Определение, причины возникновения, механизм нарушения
  5. Афазия: определение, классификация, их характеристика
  6. Банк России: организационная структура и функции. Денежно-кредитная политика Центрального банка России и ее инструменты
  7. Банковская система. Банки и их функции.ОК
  8. Безработица. Определение, уровень, структура и длительностьБезработица. Виды безработицы
  9. Билет 26Семья как социальный институт и субъект воспитания. Роль семьи в развитии личности
  10. Билет №11. 1.Органоиды общего значения (немембранного строения), их строение, функции.отв:1
  11. Билет №3. Электротехнологический персонал: определение, требование к нему периодичность (1.4.3-1.4.4; II-V гр.)


 

3.226.243.130 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.