Сигнализация этого типа включает:
– отдельный центральный блок;
– сирену;
– внешние датчики;
– реле блокировки.
Центральный блок устанавливается в салоне автомобиля в защищенном от доступа месте, и на него не влияют атмосферные воздействия.
Обычно классическая сигнализация дополняется различными датчиками и исполнительными устройствами (управление центральным замком, замком багажника, люком, стеклоподъемником). Кроме того, есть большой набор сервисных функций. Узлы сигнализации рассредоточиваются, что делает ее более устойчивой к попыткам угона. Монтажные работы по установке такой сигнализации более сложны и предполагают хорошее знание автомобиля (рис. 128).
Рис. 128. Расположение блоков и датчиков в автомобиле.
Сигнализацию устанавливают не только на автомобилях, но и на мотоциклах, где все механизмы управления открыты и жизненно важные элементы уязвимы. Поэтому охранная сигнализация для мотоциклов будет нелишней.
Комплект сигнализации для мотоцикла содержит те же составные, что и для автомобиля. При монтажных работах следует очень тщательно маскировать его элементы. Расположение элементов сигнализации на мотоцикле показано на рис. 129.
Рис. 129. Расположение элементов сигнализации на мотоцикле.
При использовании простого моноблочного комплекта его следует устанавливать в недоступном месте. Наиболее эффективными в этом случае будут моноблоки с автономным питанием. При попытке отключить такую сигнализацию аккумулятор сработает и будет выдавать сигнал тревоги до тех пор, пока систему не отключат или не сядет аккумулятор.