НАПРАВЛЕНИЕ
«ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА»
(Этика бизнеса)
ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА
(Этика бизнеса)___________
Это уникальное направление для тех, кто стремится получить фундамен-тальное образование в перспективном междисциплинарном пространствена грани этики, экономики и права. Бакалавр прикладной этики – это специалист в области этического сопровождения бизнеса и культуры предпринимательства, деловой этики и корпоративного управления, в области основ социального проектирования и морально-правового регулирования.
Прикладная этика – это:
-- этическое сопровождение бизнеса
-- деятельность комитетов по этике
-- проектирование и внедрение корпоративной культуры
-- инструмент управления людьми, способ гуманизации человеческих взаимоотношений и взаимодействий
-- методология формирования интересов и ценностей
-- формирование партнерских отношений
-- инструмент проектирования социальной стратегии компании
-- инструмент формирования корпоративной социальной ответственности и отчетности
-- этическая экспертиза
-- форма социального аудита
-- форма обучения и тренинга
«Качество есть результат тщательно созданной культурной среды, которая должна пронизывать всю организацию».
Филипп Кросби, ХХ в.
КОМПЕТЕНЦИИ
СПЕЦИАЛИСТА
Специалист по прикладной этике
--- способен к организационно-управленческой деятельности организаций и социальных сообществ, умеет применять методы внедрения этических практик;
--- владеет навыками диагностики организационной культуры, умеет применять технологии реализации положений этического кодекса, этического менеджмента, этики делового общения и норм делового этикета;
--- знает и умеет применять юридические и организационные основы создания отраслевых и корпоративных структур, содействующих улучшению нравственной и профессиональной культуры;
--- знает основы социального проектирования и умеет разрабатыватьстратегии социальной политики компании, основы формирования профессиональной и корпоративной этики;
--- умеет разрабатывать и осуществлять экспертизу кодексов деловой, профессиональной этики и этики делового поведения, создавать отраслевые соглашения по деловой этике и социальной ответственности;
-- умеет применять технологии, направленные на предотвращение и разрешение конфликтов внутри компании, в работе с клиентами/партнерами, умеет формировать этическую компетентность у сотрудников посредством этического тренинга;
--- владеет технологиями информационного сопровождения и продвижения этических стандартов поведения, мониторинга нравственного микроклимата в коллективе, подготовки социального отчета, формирования доверия к компании;
--- готов к участию и самостоятельному ведению исследовательской деятельности;
---стремится к личному и профессиональному саморазвитию, умеет работать в команде.
СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ___________
Специалисты по прикладной этике требуются для урегулирования проблем, возникающих в области индивидуальной, профессиональной и социальной жизнедеятельности людей. Потребность в таких специалистах возрастает с каждым годом.
--- Организационно-управленческая деятельность;
--- Управление персоналом;
--- Проектная деятельность;
--- Технологическая деятельность;
--- Информационно-аналитическая деятельность;
--- Экспертно-аналитическая деятельность;
--- Наука и образование.
Выпускники могут работать:
-- в органах государственного и муниципального управления;
-- в этических комитетах;
-- в бизнес-компаниях;
-- в консалтинговых компаниях;
-- в государственных и коммерческих организациях:
в отделах по работе с персоналом;
в отделах по работе с клиентами/партнерами;
в отделах маркетинга;
в отделах связей с общественностью;
-- в экспертно-аналитических центрах;
-- в общественных организациях (профессиональные объединения, отраслевые союзы и ассоциации, экспертные советы, комитеты по защите прав предпринимателей и потребителей, некоммерческие организации);
-- в научных и образовательных учреждениях.
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС_______
В ходе учебного процесса студенты изучают дисциплины:
ЭТИКА
- Этика; История этики; История нравственности; Теория моральной аргументации; Логика; Конфликтология.
- Основы прикладной этики; Деятельность комитетов по этике; Этика бизнеса; Бизнес-этикет; Корпоративная и управленческая этика; Этические основы социальной работы; Экологическая этика; Религиозная этика; Методика и технологии социальной и этической экспертизы.
ЭКОНОМИКА
- Основы бизнеса; Коммерческая деятельность; Экономический анализ; Основы бизнес-планирования; Риски в бизнесе; Социальная политика бизнеса; Этическое сопровождение бизнес-процессов, консалтинг;Этика маркетинга;Этика брэнд-менеджмента; Этика рекламы.
ПРАВО
- Правоведение; Правовое регулирование предпринимательской деятельности; Правовое регулирование профессиональной деятельности; Этика права.
В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы(практико-ориентированное обучение, работа в команде, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций (кейс-study), тренинги и др.), мастер-классы экспертов и специалистов с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В процессе обучения студенты проходят практику: учебную и производственную в учреждениях и на предприятиях разных форм собственности.
КАФЕДРА
Кафедра философии основана в 1957 г.
С 2002 по 2012 г. кафедра осуществляла подготовку студентов по специальности «Маркетинг в социальной сфере», выпустив более ста уникальных специалистов. Практически все наши выпускники нашли работу по специальности еще в процессе обучения.В 2013 г. кафедра начала подготовку студентов по направлению 47.03.02 – Прикладная этика.
Студенты вовлечены в активную студенческую жизнь, научные конференции и специальные дискуссии, клубы по интересам.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ
СОСТАВ_________________
Сегодня кафедра – это высококвалифицированный коллектив, в составе которого 5 профессоров, 20 кандидатов наук. К преподаванию привлекаются специалисты-практики, представители органов государственного управления, ученые ведущих вузов России и мира.