1. Карта уровней освоения компетенций
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ОК-1
| Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
| Знает:
природу и сущность государства и права;
основные закономерности функционирования, государства и права;
роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;
Уметь:
анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Владеть:
юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
| Тест
|
ОК-2
| способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Знает:
1. содержание основных элементов правового статуса юристов и принципы этики юриста
Умеет:
1. действовать в рамках предоставленных полномочий
Владеет:
1. грамотным юридическим языком
2. навыками выработки позиций в соответствии с проанализированной правоприменительной и судебной практикой
| Тест
|
ОК-3
| способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| Знает:
1. Основные категории культуры мышления
2. Способы обобщения, анализа, восприятия информации
Умеет:
1. Принимать решения в соответствии с поставленными целями, выбирая оптимальный путь их достижения
Владеет:
1. навыком определения оптимального варианта поведения субъектов правоотношений в различных правовых ситуациях
2. навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики
| Тест
|
ОК-4
| способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
| Знает:
1. основные виды и стили речи;
2. законы логики, основные принципы организации дискурсивного мышления, характеристики логических форм, в которых протекает мышление человека, и правила, диктующие корректные операции с этими формами.
Умеет:
1. оценивать по критерию правильности умозаключения по применению правовых категорий;
2. быстро и правильно производить стандартные операции профессионального мышления юриста;
3. анализировать юридически факты и возникающие в связи с ними правоотношения.
Владеет:
1. юридической терминологией;
2. навыками работы с текстом нормативных правовых актов и судебной практики;
3. искусством строить обоснованную и убедительную аргументацию и контраргументацию, находить ошибки и выявлять паралогизмы в рассуждениях оппонента.
| Тест
|
ОК-5
| компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
| Знает:
1. культуру поведения в обществе в целом и в коллективе;
2. сущность процессов группообразования, формирования коллектива как малой социальной группы;
3. методы диагностики межличностных отношений.
Умеет:
1. работать в коллективе, кооперироваться с коллегами, соотносить свое поведение с поведением коллег;
2. понимать сущность, значение процессов общения и группообразования в профессиональной деятельности;
3. проводить диагностику межличностных отношений.
Владеет:
1. навыками поведения в обществе в целом и в коллективе в частности;
2. навыками и приемами взаимодействия, общения с коллегами;
3. способностью работать в коллективе на основе кооперативных начал;
4. навыками саморегуляции собственного психологического состояния и поведения;
5. способами предупреждения девиантного поведения;
6. коммуникативностью;
7. толерантностью.
| Тест
|
ПК-2
| способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Знает:
1. содержание категорий «правосознание», «правовое мышление», «правовая культура»
Умеет:
1. выбирать нормы права исходя из конкретной ситуации
2. принимать решения в соответствии с законом по поставленным вопросам
Владеет:
1. навыком определения перспектив совершенствования законодательства
2. навыком осмысления положительных и отрицательных черт действующего законодательства
| Тест
|
ПК-3
| готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Знает:
1. основные элементы механизма защиты прав субъектов правоотношений
2. последствия нарушений правовых норм, устанавливающих права и обязанности субъектов правоотношений
Умеет:
1. формировать целостное представление о последовательности действий субъектов правоотношений в рамках правомерной модели поведения
2. вырабатывать предложения по совершенствованию механизма обеспечения соблюдения прав граждан
Владеет:
1. навыком построения логической последовательности действий, обеспечивающих соблюдение законодательства в предлагаемых условиях
| Тест
|
ПК-4
| способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления
| Знает:
1. положения базовых федеральных законов и подзаконных нормативных актов в изучаемой сфере
Умеет:
1. выбирать вариант правильного поведения при наличии дефектов действующего законодательства (пробелов, противоречий и т.д.)
Владеет:
1. навыками выбора подлежащих применению норм при их конкуренции
| Тест
|
ПК – 5
| способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| Знает:
основные положения вещного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов вещных правоотношений
Умеет:
оперировать юридическими понятиями и категориями;
анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;
давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
Владеет:
юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений
навыками реализации норм материального и процессуального права
| Тест
|
ПК-6
| способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
| Знает:
1. связи между законом и жизненными обстоятельствами, с которыми первый связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов отношений
Умеет:
1. правильно определять нормы права, подлежащей применению в конкретной ситуации
Владеет:
1. навыком разработки вариантов поведения субъектов правоотношений в зависимости от выявленных обстоятельств дела
2. навыком формирования своего мнения по дискуссионным вопросам реализации отдельных положений законодательства
| Тест
|
ПК-7
| способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| Знает:
1. виды, значение, структуру юридических документов
2. правила оформления юридических документов
Умеет:
1. выявлять нормы права, влияющие на содержание юридических документов.
2. определять содержание документов в точном соответствии с законом
Владеет:
1. грамотным юридическим языком
2. понятийным аппаратом отраслевых юридических наук
| Тест
|
ПК-8
| способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
|
| Тест
|
ПК-9
| способность принимать оптимальные управленческие решения
| Знает:
1. основные права и свободы человека и гражданина
2. принципы взаимодействия личности и государства в политической системе общества, в общественной жизни
Умеет:
1. соблюдать права и свободы человека и гражданина
2. применять правовые нормы в строгом соответствии с основополагающими принципами права
Владеет:
1. навыком исследования практической реализации основополагающих принципов права на основании анализа норм права и правоотношений
навыком исследования способов защиты прав и свобод человека и гражданина
| Тест
|
ПК-11
| способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
| Знает:
1. основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста
2. возможные варианты проявления коррупционного поведения
Умеет:
1. найти верный вариант поведения в ситуациях нравственного выбора
2. применять полученные знания для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств
Владеет:
1. навыком обобщение правоприменительной практики
2. выработка навыка квалификации действий должностных лиц с позиции соответствия и не соответствия механизмам коррупционного поведения
| Тест
|
ПК-12
| способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
| Знает:
1. сущность и содержания основных понятий, категорий и институтов изучаемой отрасли права
2. правила составления юридической документации
Умеет:
1. отражать полученные знания в юридической документации
2. разрабатывать собственные предложения о способах отражения результатов деятельности в юридической и иной документации
Владеет:
1. навыком обобщения существующих видов юридических документов для отражения результатов профессиональной деятельности юристов по различным вопросам
навыком составления различных юридических документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы и реквизитов
| Тест
|
ПК-15
| способность эффективно осуществлять правовое воспитание
| Знает:
1. основные положения отраслевых юридических наук;
2. сущность и содержание основных понятий, институтов, категорий отраслевых юридических наук.
Умеет:
1. оперировать юридическими понятиями и категориями;
2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
3. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы основных отраслей права;
4. давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
5. правильно составлять и оформлять юридические документы.
Владеет:
1. юридической терминологией;
2. навыками работы с правовыми актами;
3. навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
4. разрешения правовых проблем и коллизий;
5. реализации норм материального и процессуального права.
| Тест
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-1
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. природу и сущность государства и права;
2. категории правосознания как системы правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права;
3. сущность субъекта и объекта профессионального правосознания;
4. основные закономерности функционирования, государства и права;
5. знать роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни
|
Понимание
| 1. уяснение смысла правовых нормы, для выработки навыков профессионального правосознания;
2. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
|
Применение
| 1. правильно применять правовые нормы, для выработки навыков профессионального правосознания;
2. применение правильной юридической терминологии;
|
Анализ
| 1. анализ и оценка различных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений в парадигме профессионального правосознания;
2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними юридические факты и правовые отношения для выявления примеров правомерного и противоправного поведения;
3. анализ правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
|
Синтез
| 1. создание правомерной модели поведения субъекта правовых отношений
|
Оценка
| 1. подготовка проекта акта правоприменения, вынесенного по итогам анализа и оценки правоотношений, юридических фактов, содержащая оценку деятельности субъектов правоприменения
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-2
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в вещном праве основных принципов профессиональной деятельности юриста
|
Понимание
| 1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина
2. профессиональной модели поведения построенной на честности, разумности, добросовестности и своевременности исполнения своих обязанностей
3. правильного варианта поведения в ситуациях нравственного и профессионального выбора
|
Применение
| 1. полученных знаний в профессиональной деятельности
2. полученных знаний для правильной оценки фактов и обстоятельств, имеющих юридическое значение
|
Анализ
| 1. норм права, с целью выявления наиболее эффективных моделей профессионального поведения юриста в различных правовых ситуациях
2. правовых актов в изучаемой области с целью выявления коллизий и пробелов в законодательстве
|
Синтез
| 1. разработка плана основных направлений совершенствования законодательства с целью повышения качества оказываемой юристом квалифицированной юридической помощи
2. формирование устойчивого мнения о невозможности нарушения закона и принципов нравственности при осуществлении юристом своих профессиональных обязанностей
|
Оценка
| 1. умение правильно определять вариант поведения в ситуациях нравственного и профессионального выбора
2. значимости таких категорий, как честность, разумность, добросовестность и своевременность в деятельности юриста
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ОК-4
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. основных юридических понятий и категорий
2. основных положений отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений.
3. этических норм деятельности юриста;
4. основных принципов и методов ведения переговоров
|
Понимание
| 1. роли права в жизни общества, а также человека и гражданина.
2. значения профессии юриста в обществе.
3. верного варианта поведения в ситуациях нравственного выбора.
|
Применение
| 1. полученных знаний в разработке документов правового характера, содействие в оформлении данных документов.
2. оперирование основными юридическими понятиями;
3. информирование и консультирование о действующем законодательстве и изменениях в нем, а также по организационно-правовым и другим юридическим вопросам.
4. полученных знаний для юридически правильного квалифицирования фактов и обстоятельств.
|
Анализ
| 1. норм и основных понятий отраслевых юридических наук.
2. нормативных правовых актов и осознание роли закона в регулировании правоотношений
3. рассмотрения претензий, судебных дел, практики заключения и исполнения договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков.
4. материалов о правонарушениях для передачи их в суд и иные правоохранительные органы.
|
Синтез
| 1. критическая оценка норм, закрепленных в нормативных документах с точки зрения их эффективной реализации.
2. сопоставление полученных результатов с уже известными.
3. обобщение результатов изучения материалов, документов правового и неправового характера.
|
Оценка
| 1. целесообразности правовых норм и эффективность их реализации в предупреждении правонарушений;
2. результатов работы с нормативными и правореализационными документами
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-8
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. основные положения соответствующей отрасли права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов
2. субъектов соответствующих правоотношений
3. общие положения изучаемой отрасли законодательства
|
Понимание
| 1. уяснение смысла правовых норм,
2. умение оперировать юридическими понятиями и категориями;
|
Применение
| 1. правильно применять правовые нормы, в конкретной практической ситуации
|
Анализ
| 1. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
2. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, используя при этом положения правоприменительной практики;
|
Синтез
| 1. осуществлять правовую экспертизу документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера
|
Оценка
| 1. давать квалифицированные юридические заключения и консультации, на основе анализа и синтеза документов, сделок, иных актов нормативного и ненормативного характера
|
Уровни учебных целей
освоения компетенции
ПК-15
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. форм, целей и задач, предмета правового регулирования, компетенцию органа, принявшего акт
2. основных понятий и категорий соответствующей отрасли права
|
Понимание
| 1. структуры нормативного правового акта
2. основных понятий и категорий соответствующей отрасли права
|
Применение
| 1.полученных знаний длявыявления пробелов законодательства и неточности формулировок, способствующих проявлению коррупции
2. навыков работы с проектами нормативных правовых документов
|
Анализ
| 1. проектов нормативных правовых актов (формы, целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержания) на предмет соответствия установленным требованиям
2. содержания норм права, и соответствие им текста проектов нормативных правовых документов
|
Синтез
| 1. формулирование обоснованных предложений о средствах совершенствования проектов нормативных правовых актов
2. формулирование обоснованных предложений о возможных путях предотвращения условий для проявления коррупции
|
Оценка
| 1. формирование собственной точки зрения о логичности структуры правового акта и соответствия его установленным требованиям
2. возможности принятия проекта нормативного правового акта
|